Домой Блог

Когда и как появился флаг Франции

rcl-uploader:post_thumbnail

Как и в некоторых других странах, оригинальным флагом Франции было знамя святого Орифлама, флаг Св. Денни, имеющего от 3 до 5 заостренных концов, больше напоминал современные вымпелы. Вероятно, их делали из красного шелка без каких-либо украшений.

После обезглавливания Сен-Дени рисунок флага поменяли на желтые звезды или солнце с лучами на красном фоне, что являлось символом крови. Считается, что затем Карл Великий отвез его на Святую Землю, где люди в массовом порядке решили, что этот флаг принадлежит ему.

Скорее всего, первое использование флага в качестве символа королевского дома было во время правления Людовика VI, около 1124 года.

Рисунки к статье
Рисунки к статье «Вымпел». Военная энциклопедия Сытина (Санкт-Петербург, 1911-1915годы)

В 1328 году династия Валуа неожиданно взошла на престол после исчезновения линии Капетингов – три сына Филиппа IV умерли, оставив только наследниц женского пола, которые не могли унаследовать трон. Герб династии Валуа состоял из трех геральдических лилий (fleurs-de-lis) на синем поле, окруженных красным. Этот герб лег в основу нового французского флага. Когда Бурбоны захватили корону, фон флага изменился на белый в честь цветов их семьи, но геральдические лилии остались прежними.

Современный флаг Франции

Нынешний французский флаг называют триколором. Он состоит из трех равных вертикальных полос синего, белого и красного цветов. Первоначально он был установлен после Французской революции 1789 года как флаг Франции. Революция призвала к свободе и равенству, и простой флаг противоречил традиционным, более экстравагантным флагам, используемым благородными семьями.

Существует несколько теорий о символике и положении цветов французского флага. Считается, что они были вдохновлены характерной расцветкой, появившейся во время революции: красный и синий – цвета Парижа, которые присутствовали на гербе Парижа:

  • синий ассоциировался с Сен-Мартеном,
  • красный – с Сен-Дени,
  • белый в то время считался цветом королевской семьи.

Считается, что весь флаг, в котором белый цвет находится между красным и синим, символизирует контроль людей над монархией. Согласно другим источникам, флаг был вдохновлен американскими революционерами, и третья теория заключается в том, что триколор был заимствован из дизайна голландского флага.

Флаг французского флота

Флаг был впервые использован как кантон (небольшой флаг с гербом) во французском флоте в 1790 году. В 1794 году Французский национальный конгресс объявил его национальным флагом Франции, но этот акт не получил особого одобрения. Военно-морской флот, с одной стороны, противится этому решению – они все еще хотели нести белый флаг монархии.

Во время революции национальный флаг использовался редко, и люди предпочитали красный флаг Якобинского клуба (участники радикального левого политического движения во время Французской революции), потому что он символизировал вызов и национальную потребность.

Триколор не использовался в армии до 1812 года. До этого использовался флаг с белым крестом на красно-синем фоне. Использование триколора изначально было относительно недолговечным. В 1815 году Наполеон был свергнут, и монархия Бурбонов была восстановлена, а вместе с ней и белый флаг с геральдическими лилиями.

Пятнадцать лет спустя, в 1830 году, произошла июльская революция. Тогда на престол взошел так называемый «король горожан» Луи-Филипп. Он был дальним родственником короля Бурбонов и согласился править как конституционный монарх. Позже его также свергли, но до этого Луи-Филипп согласился восстановить трехцветный флаг как национальный флаг Франции, и с тех пор он стал использоваться.

Что символизируют цвета французского флага

Сегодня говорят, что цвета флага символизируют «свободу, равенство, братство» – идеи, связанные с революцией, которые до сих пор звучат в сердцах многих французских граждан. Другая теория состоит в том, что цвета флага должны представлять «синий цвет французской истории, белый цвет ее надежды и красный цвет крови ее граждан».

Башня Эйфеля в цветах французского флага
Башня Эйфеля в цветах французского флага

Однако история французского флага гораздо более стабильна, чем сама французская монархия. «Король граждан» Луи-Филипп был свергнут в 1848 году после очередной революции. Он был последним королем Франции, хотя последним монархом считается Наполеон III. По довольно печальному совпадению, отец Луи-Филиппа был обезглавлен во время так называемого Королевства террора (период якобинской диктатуры во время Французской революции, известный массовыми преследованиями политических оппонентов и многочисленными казнями), хотя поддерживает революцию 1789 года.

Флаг Квебека

Многие французские колонии в колониальный период использовали полный трехцветный флаг вместе с дополнительным символом или помещали его в кантоне на своей территории.

Сегодня флаг Квебека – франко-канадской провинции, больше похож на дореволюционный, чем на трехцветный, с синим фоном, четырьмя белыми лилиями и белым крестом.

0

Уильям Голдинг: краткая биография, книги, цитаты

rcl-uploader:post_thumbnail

Он является одним из лауреатов Нобелевской премии по литературе и премии „Букер“. Вряд ли найдется кто-нибудь, кто не слышал хотя бы названия романа «Повелитель мух».

Краткая биография

Уильям Голдинг родился в Корнуолле 19 сентября 1911 года, учился в школе грамматики Мальборо, а затем в Брасноу-колледже в Оксфорде.

Писатель Уильям Голдинг, фото
Писатель Уильям Голдинг, фото

Помимо писательского мастерства, он был директором школы, преподавателем, актером, моряком и музыкантом.

Его отец работал учителем, а мать была представительницей суфражисток. Родители Уильяма вырастили его с идеей стать ученым, но он всегда сопротивлялся этому.

В Оксфорде Уильям познакомился с английской литературой и в 1935 году опубликовал свой первый сборник стихов. Через пять лет он присоединился к Королевскому флоту и проплавал 6 лет. После войны Голдинг вернулся к преподаванию и снова начал писать.

Книги Уильяма Голдинга

Его первым романом был «Повелитель мух», опубликованный в 1954 году. Питер Брук сделал знаменитую адаптацию романа 9 лет спустя. Среди других его романов – «Башня», «Бог-скорпион», «Пирамида» и многие другие. В Европе он известен главным образом своим большим дебютным романом и недавно опубликованным «Морскими обрядами».

Цитаты писателя

Поделимся некоторыми любимыми цитатами Уильяма Голдинга.

«Женщины глупы, утверждая, что они равны мужчинам. Они превосходят их и всегда превосходили».

«Дисгармония заложена в нашей природе. Мы не можем жить вместе, не причиняя друг другу вреда».

«Маркс, Дарвин и Фрейд – самые скучные люди в западном мире. Упрощение их идей поместило нас в психологические смирительные рубашки, из которых мы можем спастись только через анархию и насилие».

«Писатель может знать, что он имеет в виду, когда пишет книгу, но он должен забыть, что он имел в виду в момент написания».

«Объяснения лишают вещи всякого очарования».

«Романисты пишут не так, как поют птицы, как нечто естественное. Часть их работы – это привычка и определенный вид столярных работ».

«Искусство – это общение, но только отчасти. Остальное – открытие».

Писатель Уильям Голдинг, фото
Писатель Уильям Голдинг, фото

«Ни одно человеческое усилие не является полностью хорошим, у всего всегда есть цена».

«Сон приходит, когда все неразрешенное улетает, как мусорное ведро, унесенное ветром».

«Страх не может навредить тебе больше, чем мечта».

«Когда писал «Повелителя мух», я даже не подозревал, что они его опубликуют».

«Только когда мне исполнилось 37 лет, я понял, что должен писать свои собственные книги, а не чужие».

«Мы сделали все, как взрослые. Что пошло не так?» (“Владыка мух”)

«Величайшие идеи – самые простые» («Повелитель мух»)

0

Что такое камуфляж?

rcl-uploader:post_thumbnail

История камуфляжа охватывает как маскировку, так и показуху: он сбивает с толку, изменяет реальность, а также демонстрирует как индивидуальность, так и групповую принадлежность…

Камуфляж в природе

История маскировки берет свое начало с «Матери-природы». От древесных муравьев до летучих мышей, осьминогов и птиц – широкий круг животных маскируются иногда до удивления хорошо, чтобы спрятаться от хищников.

Два британских зоолога и американский художник сыграли ключевую роль в превращении природного камуфляжа в методы, которые люди смогли использовать в военных действиях.

Художник Эбботт Тейлор

Американский художник Эбботт Тейлор популяризировал две специфические концепции камуфляжа:

  • Противотечение объясняет более светлые места, характерные для многих животных – это устраняет затенение от света сверху, придавая животному плоский, двухмерный вид.
  • Другой вариант – раскрашивание животного «пятнами», так как этот визуальный эффект помогает закрыть контуры его тела.

Тайер страдал биполярным расстройством и паническими атаками – состояниями, которым не способствовала публичная критика его «скандальных» теорий, получивших известность в начале Первой мировой войны. Он твердо защищал эти теории до своей смерти в 1921 году.

Зоологи Эдвард Пултон и Хью Кот

Один из этих зоологов, сэр Эдвард Пултон, написал в 1890 году первую книгу о камуфляже «Цвета животных». Как дарвинист Поултон считал, что способность животных маскироваться различными способами свидетельствует о естественном отборе.

В 1940 году зоолог Хью Кот дополнил концепции Пултона своими собственными более научными идеями.

Военная одежда

До изобретения современной винтовки в начале 9 века (самые первые винтовки использовались в 15 веке) военные всего мира одевали своих солдат в яркие цвета – например, вспомните британские войска и их культовую красную униформу.

Но лучники, преследуя свои цели, начали носить более незаметную одежду, чтобы прятаться. Австрийские Jaeger (что означает «охотник») носили одежду светло-серого цвета, а в британском 95-м стрелковом полку – темно-зеленого.

Военная одежда 19 века
Военная одежда 19 века

Военная одежда возникла в середине 19 века, когда солдаты британской индийской армии начали красить свою белую форму чаем и карри. Эта новая форма не только положила конец безнадежной борьбе за то, чтобы форма была достаточно чистой и белой, но и уменьшила заметность солдат на расстоянии.

Однако до начала 20 века преобладала более яркая военная одежда. Но почему военные избегали более темной формы?

Ответ кроется в меняющемся характере войны: в дополнение к практическим соображениям, таким как прочность и заметность, униформа также выполняет психологическую функцию, заставляя солдат чувствовать себя готовыми к бою. Выстроенные шеренги ярко одетых солдат, идущих строем, уступают место партизанской войне. Важным преимуществом для победы в битвах в эту новую эпоху войн является маскировка.

Первая Мировая Война

Накануне Первой мировой войны появилась новая угроза: воздушная разведка противника. (Воздушные удары стали возможны несколько позже.) Таким образом, военные сначала использовали камуфляж и тактику, чтобы скрыть не людей, а расположение войск и оборудование.

Французы начали применять камуфляж где-то в 1914 году. Первоначальная тактика заключалась в раскрашивании машин и оружия, чтобы они гармонировали с окружающим ландшафтом. В армии были специальные люди, которые занимались только этим. Они обучали других окрашивать военное оборудование, покрывать лагеря сетками с искусственными листьями и затирать следы от грузовиков и пушек.

Что значит слово камуфляж?

Сам термин «камуфляж» происходит от шутки 16 века, в которой полый бумажный конус зажигался под носом спящего человека.

Позже «камуфляжем» стали называть бомбу, которая могла проехать под землей и взорвать туннели вражеских войск. В этом тоне французский глагол «камуфляж» означает «делать для сцены».

Разнообразие маскировок

Во время Первой мировой войны методы камуфляжа становились более детализированными, и его популярность росла как в общественных, так и в военных кругах. Фабрики делали тысячи фальшивых голов из картона, чтобы солдаты могли показывать их из окопов, побуждая врага открывать огонь.

Разнообразие маскировок
Разнообразие маскировок

Не менее популярны были и поддельные деревья: ночью на поле боя пробирались разведчики, которые срубали настоящее дерево, а затем заменяли его искусственным деревом, внутри которого прятался солдат.

Камуфляж на море

Камуфляж также широко распространялся на море. В 1917 году британский лейтенант Норман Уилкинсон представил концепцию «ослепления» военных кораблей, чтобы ограничить их атаки на расстоянии: зигзагообразно окрашенный в черно-белый цвет корабль мог ввести противника в заблуждение относительно размера, скорости и направления движения, что затрудняло точное попадание.

В том же году немецкие подводные лодки топили по 23 британских корабля в неделю, а в апреле 55 всего за одну неделю. Впоследствии “ослепляющая мания” распространилась по флотам союзников, но ее реальная эффективность никогда не была доказана.

Вторая мировая война

В целом доказательства того, что камуфляж действительно работает, были нестабильны. Однако по мере того, как мир приближался ко Второй мировой войне, новая угроза воздушных ударов побуждала вооруженные силы обеих сторон более широко использовать камуфляж. За исключением ослепления, все тактики камуфляжа времен Первой мировой войны были возрождены и расширены. Военная литература того периода изобиловала инструкциями по обучению камуфляжу, предназначенными для солдат любого ранга.

Успех по меньшей мере двух побед союзников во многом были обязаны маскировке: Вторая битва при Аламейне в 1942 году и высадка в Нормандии в 1944 году.

Победы благодаря камуфляжу

Во время Второй битвы при Аламейне союзники не позволили немцам захватить Суэцкий канал благодаря ошеломляющему плану маскировки, включающему надувные танки, ложные артиллерийские взрывы, из-за чего удалось скрыть территорию весь Суэцкого канала от воздушной разведки. Это был настоящий шедевр британского специалиста камуфляжа Джаспера Маскелина.

Камуфляж снайпера
Камуфляж снайпера

Перед высадкой в Нормандии союзники организовали ложное наращивание войск в Шотландии и графстве Кенте, скрывая при этом свои реальные усилия по подготовке войск для штурма. Вторжение продолжалось после того, как фальшивая армия высадилась во Франции, имитируя настоящий американский батальон, мчащийся по пляжам Нормандии.

0

Дом Сары Винчестер

rcl-uploader:post_thumbnail

Архитектурные стили со всего мира – греческий, египетский, персидский и даже японский. Все они имеют отношение к Саре Винчестер, точнее к ее таинственному и уникальному дому. Странный выбор конструкции и постоянные работы на участке заставляли местных жителей задумываться об этом строении и его хозяевах. Возможно они проклятые злыми духами или, может быть, просто увлеченные архитектурой, желали оставить свой след в этом мире? Попробуем разобраться.

Кто такая Сара Локвуд Парди?

Сара Локвуд Парди родилась в 1839 году в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Она одна из семи детей Леонарда Парди и Сары Бернс.

Сара выросла в прогрессивной и свободно мыслящей семье высшего среднего класса. Ее отец, первоначально работавший менеджером по общественным баням, продолжил карьеру плотника. Умелый бизнесмен своими идеями зарабатывал большие деньги, и вместе со своими творческими проектами передал Саре любовь к дизайну интерьера. В начале Гражданской войны в США Леонард неплохо заработал, предоставляя солдатам на поле боя медицинскую помощь.

Сара Локвуд Парди
Сара Локвуд Парди

Под влиянием отца маленькая мисс Парди была одаренным ребенком, превосходя своих одноклассников в школе по всем предметам. К 12 годам она знала французский, латынь, испанский и итальянский языки. Он посвятила себя музыке, математике и естествознанию.

Помимо интеллектуальных способностей, юная леди обладала несравненной красотой, которую когда-то назвали «Красотой Нью-Хейвена».

Сара и Уильям Винчестер

Несмотря на невысокий рост и то, что она женщина, Сара получила высшее образование в Йельском университете. Время научило ее множеству разных убеждений и идей, с которыми она прожила всю свою жизнь. Именно там зародилась ее любовь к коллеге и дорогому другу детства Уильяму Винчестеру.

Уильям Винчестер
Уильям Винчестер

У них было много схожего – они члены одного социального класса, имели общее мировоззрение, а также учились в одном университете. Отличало их то, что семья Винчестеров имело относительно большее состояние, чем семья Парди. 30 сентября 1862 года состоялась свадьба Сары и Уильям.

Оливер Винчестер
Оливер Винчестер (1810-1880гг)

Уильям достаточно повзрослел, чтобы помогать своему отцу Оливеру с их успешной фабрикой по производству одежды. Оливер передал своему сыну все, что знал, чтобы тот взял на себя управление семейным бизнесом.

Винтовка Винчестера, покорившая запад

Однако в то время Уильям увлекся оружием и думал о возможном успехе и в этой области. Благодаря умелым сделкам он приобрел уже существующую компанию Volcanic Repeating Arms. Получив полный контроль над ней в 1856 году, позже он основал штаб-квартиру в Нью-Хейвене, где она была переименована в Winchester Repeating Arms.

Винтовка Винчестера, покорившая запад
Винтовка Винчестера, покорившая запад

Оружейный бизнес оказался вполне успешным, и семья все больше процветала, открывая магазины по всей стране. Их самый популярный продукт – винтовка Винчестера, которую также называли «Пушкой, покорившей Запад». С момента основания компания продала более 700 000 винтовок. Это надежное оружие предпочитали легенды Дикого Запада, такие как Баффало Билл, Колди и Энни Окли. Оно даже попадало в руки президента Теодора Рузвельта.

Трагедии семьи Винчестеров

Уже став частью семьи Винчестеров, Сара в 1866 году родила своего единственного ребенка, дочь по имени Энни. Счастье от этого события продлилось недолго, бедная мать потеряла ребенка из-за редкой болезни всего через 6 недель. После этого пара решила больше никогда не пытаться заводить детей, опасаясь, что снова испытают тот же ужас.

Влюбленные жили простой и мирной жизнью, пока в 1880 году внезапно не умер отец Уильяма, оставив своего сына единственным наследником мужского пола, который взял на себя полный контроль над компанией. Однако у смерти были другие планы, и вскоре Уильям после долгой борьбы с туберкулезом последовал за своим отцом в загробную жизнь.

Новая миллионерша

После этих двух трагедий, последовавших друг за другом в короткое время, Сара Винчестер стала одной из самых богатых женщин мира. Все состояние, которое она унаследовала от мужа составляло 550 миллионов долларов. Кроме того, она получила право собственности на компанию, которая приносила ей 27 тысяч долларов в час.

После полного изменения в своей жизни новая миллионерша, чтобы избавиться от трагедий, отправилась в трехлетнее кругосветное путешествие. Посещая многие города и страны, она столкнулась лицом к лицу с множеством архитектурных построек, которые вдохновили ее на создание великолепного особняка, который она построила позже.

После долгих путешествий, вернувшись снова в Америку, Сара поселилась недалеко от залива Сан-Франциско, чтобы быть ближе к своим деловым партнерам, большинство из которых находились там из-за “золотой лихорадки”.

Особняк Сары Винчестер

В 1884 году она купила восьмикомнатную виллу с 647 акрами земли. Вскоре обеспеченная женщина заказала услуги у 20 застройщиков, которые приступили к долгой работе над небольшим домом. Постоянно проводились какие-то строительные работы на конструкции и с каждой минутой в доме что-то менялось.

Вскоре дом превратился в гигантский особняк, в котором, как полагают, было от 5000 до 6000 комнат. Это было красивое и неповторимое здание, выполненное в прекрасном викторианском стиле. Постоянный долгий и безостановочный ремонт заставлял прохожих гадать, почему она тратила свои миллионы и время на ненужное строительство? Ходило много слухов, которые по сей день остаются без каких-либо подтверждений.

Говорят, что однажды Сара посетила известного медиума Адама Кунса, через которого узнала, что разгневанные души всех убитых их оружием мстят и проклинают ее. По словам злых духов, чтобы их удовлетворить, Сара Винчестер должна построить особняк. В этом доме она оборудовала комнату для сеансов, где с помощью доски Ouija получала необходимые инструкции для строительства. Умная женщина устроила ловушку демонических сил, добавляя в свой дом странные детали – лестницы и двери, ведущие в никуда, тайники и прочее. В дополнение к своему плану она каждую ночь спала в другой комнате.

Несмотря на эти утверждения, человек, близкий к Саре, утверждал, что она нисколько не интересовалась спиритизмом.

Какими бы ни были причины этого строительства, ее амбициозный проект был на время приостановлен из-за сильного и разрушительного землетрясения 1906 года. Когда мастера вернулись к работе, выяснилось, что землетрясение вызвало серьезные структурные проблемы и трещины. Опасаясь, что ее особняк может пострадать еще больше, она приказала продолжать строительство не вверх, как это было раньше, а расширяться в стороны.

Эксклюзивное здание было выполнено в разных стилях. Каждый номер, вдохновленный путешествиями Сары, отличался уникальностью.

Завершение всех проектов произошло с ухудшением здоровья Сары. Она умерла 5 сентября 1922 года от сердечной недостаточности.

Все свое имущество, за исключением особняка, Сара Винчестер завещала племяннице. Особняк же и сегодня открывает свои двери для тысяч туристов, желающих увидеть знаменитый «проклятый» дом.

0

Сухой закон а Америке

0

Сенат Америки в 1920 году наложил строгий запрет на продажу любого алкоголя. Исчезновение спиртных напитков оказало значительное влияние не только на образ жизни ее граждан, но и на экономику США. «Сухой закон» некоторым образом затронул всех американцев и закономерно привел к серьезным изменениям игрового бизнеса. Более того, это был одновременно и самый болезненный удар по отрасли и сильный сигнал для ее развития.

Игровые автоматы до «сухого закона»

Это сегодня игровые автоматы являются обязательным атрибутом любого игорного заведения. Зайдите на официальный сайт казино Вулкан, и убедитесь сами. А вот до 1920 года игровые автоматы вообще не воспринимались серьезно, так как на них не было предусмотрено крупных выигрышей. «Одноруких бандитов» выставляли в ресторанах, салунах и прочих подобных питейных заведениях для развлечения посетителей, которым нравилось такое времяпровождение. Практически это были игры на интерес, а в случае победы призы были чисто символическими, вплоть до бутылки алкоголя в подарок от бармена.

Фактически, такой метод выдачи призов был одной из уловок, используемых хозяевами кафе, чтобы не нарушать запрет игр на деньги. Поэтому в таких заведениях часто встречались «Колокола свободы».

Что изменилось с принятием «сухого закона»?

Но принятый правительством «Сухой закон» поменял многое. Питейные заведения претерпевали серьезные убытки и закрывались один за другим, все имущество распродавалось за копейки, а игровые автоматы буквально отправлялись на свалку.

И вроде бы возродить игровую индустрию уже было невозможно, но, как говорится, «у каждой медали есть и обратная сторона». Именно «сухой закон» способствовал приобретению игровыми автоматами того статуса, которое они сейчас имеют на официальном сайте казино Вулкан и в мировой индустрии азарта.

Эксперимент

Так получилось, что владельцы крупных казино и игорных домов обратили внимание на продаваемых по бросовым ценам «одноруких бандитов» и решили в качестве эксперимента попробовать их в своих заведениях. Они практически ничем не рисковали, так как доставшиеся почти даром аппараты не требовали дополнительных затрат: игрой руководил сам игрок, а прием денег и выплаты призов производились автоматически. Эти и другие преимущества слотов оправдали ожидания бизнесменов. Так игровые автоматы составили конкуренцию классическим играм на официальном сайте казино Вулкан.

0

Корабль Вильгельм Густлофф. Самое смертоностное потопление в истории

rcl-uploader:post_thumbnail

К тому времени, когда Советский Союз на восточном фронте в январе 1945 года вторгся в Германию, стало ясно, что падение Третьего рейха неизбежно. Провинция Восточная Пруссия, которая вскоре была разделена между Советским Союзом и Польшей, являлась ареной того, что немцы называли Операцией Ганнибал – огромной эвакуационной кампанией, направленной на отправку мирных жителей, солдат и оборудования обратно через Балтийское море из порта города Готтенхафен (ныне Гдыня, Польша), где находился роскошный океанский лайнер Wilhelm Gustloff.

Побег из Германии

Приезжие захлестывали город, но пути назад не было. Они добрались до порта и поднялись на борт Густлоффа с целью побега из осажденной Восточной Пруссии.

Проблема, однако, была в том, что советский флот следил за любыми транспортными средствами, которые пересекали их путь и потопили «Густлофф». Число погибших в результате этого затопления исчисляется тысячами. По некоторым оценкам, 9000, что намного превышает количество погибших на Титанике и Лузитании вместе взятых. На борту лайнера находилось примерно 10 000 пассажиров.

История круизного лайнера Wilhelm Gustloff

До войны 25000-тонный Wilhelm Gustloff использовался “для океанских круизов и обеспечения отдыха и роскоши для нацистов”. Как сообщило Associated Press, вскоре после его запуска в 1937 году, судно было частью движения Force Through Joy, предназначенного для поощрения лояльных рабочих.

Корабль был назван в честь нацистского лидера в Швейцарии, убитого еврейским студентом-медиком в предыдущем году. По этому поводу Адольф Гитлер сказал скорбящим на похоронах Густлова, что «он будет среди бессмертных мучеников нашей нации».

пассажирский лайнер Густлофф
Пассажирский лайнер Вильгельм Густлофф

Однако из-за войны пассажирский лайнер Густлофф вскоре стал казармой, а не дачным кораблем, он не совершал никаких плаваний в течение многих лет, прежде чем его поспешно направили для массовой эвакуации. Хотя по правилам это было запрещено, к концу января граждане Германии поняли, что другого выхода нет. Наступление советских войск к югу от них отрезало сухопутные пути, поэтому лучшим шансом на побег был через Балтийское море.

Первоначально немецкие официальные лица выписывали и проверяли билеты, но в хаосе и панике замерзшие, измученные, голодные и все более отчаявшиеся немцы ворвались на борт корабля и теснились в любом свободном пространстве. Без точного списка пассажиров количество людей, находившихся на борту во время затопления, никогда не будет известно. Но несомненно то, что, когда корабль, рассчитанный на менее 2000 человек, отправился в полдень 30 января, с превышенной во много раз проектной вместимости людей на борту.

Крушение немецкого корабля Вильгельм Густлофф

Вскоре находящаяся поблизости советская подводная лодка С-13 под командованием Александра Маринеско, который тогда из-за пьянства имел плохую репутацию у руководства, заметила большой освещенный корабль. Это была легкая мишень для человека, которому нужно поднять репутацию.

Итак, вскоре после 21:00 С-13 выпустил три торпеды, на каждой из которой были написаны слова с ненормативной лексикой, передающие желание отомстить за страдания, причиненные советскому народу нацистскими войсками в начале войны.

Взрывы затронули каюты экипажа, зону бассейна, где размещались члены женского военно-морского вспомогательного подразделения, и, наконец, машинное отделение и нижние палубы, причинив кораблю смертельные повреждения.

Вскоре на палубе Густлофа началась безумная борьба за выживание так как количество пассажиров намного превышало вместимость спасательных шлюпок.

Лайнер Вильгельм Густлофф на дне
Лайнер Вильгельм Густлофф на дне

Выживший Хорст Войт, которому тогда было всего 10 лет, вспоминал, что видел, как людей, среди которых много детей, были растоптаны до смерти, когда они пытались подняться по лестнице и сесть в спасательную шлюпку. Войту повезло, он оказался одним из немногих счастливчиков на лодке, удаляющейся от Густлоффа.

«Многие прыгали с судна в воду. А потом они попытались забраться в спасательную шлюпку, и, конечно же, они тянули вниз, поэтому их ударяли веслом по голове и по рукам. Это было просто ужасно. Большинство из них погибли…», – рассказал он BBC Witness.

«Только метры отделяли обездоленных от обреченных. Возможно, решение не привлекать больше людей, а оставить их на произвол судьбы, было самым трудным решением, которое ему когда-либо приходилось принимать», – писал капитан Пол Волрат, – «С одной стороны, в лодке была относительная безопасность, с другой – верная смерть».

0

Самый первый круизный лайнер

rcl-uploader:post_thumbnail

У корабельного магната Альберта Балина было видение: он увидел будущее, в котором люди могли путешествовать на специальном корабле через океан и получали удовольствие от самого путешествия. К концу XIX века, уже будучи директором Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (HAPAG), связывающей Гамбург с Америкой, он был уверен, что будущее его компании заключается не только в транспортировке товаров через Атлантический океан.

Одной из первых бизнес-задач после того, как он возглавил компанию, заключалась в строительстве первого в мире специального круизного лайнера Prinzessin Victoria Luise.

Круизный лайнер Августа Виктория

Проект начался в январе 1891 года, и с этой целью Augusta Victoria, одно из океанских судов флота компании, было преобразовано в прогулочный круизный лайнер для состоятельных туристов. Балин также знал, что ему необходимо компенсировать убытки в зимние месяцы, когда приходит меньше заказов на фрахт, а лед в воде делал путешествие опасным.

Даниэль Финамор, директор выставок в музее Пибоди Эссекс в Салеме, штат Массачусетс, говорил, что Балин понимал, что компания должна «максимально использовать свои большие корабли», «организуя прогулочные круизы в карибские порты и теплые места зимой».

Augusta Victoria
Augusta Victoria

Вскоре Балин понял, что Августа Виктория имела значительные ограничения, когда дело касалось роскошных морских путешествий. Пассажирам приходилось мириться с появлением уродливых машин, ограниченным пространством на палубе и отсутствием удобств на борту. Само судно было слишком большим, чтобы заходить в небольшие порты, расположенные рядом с популярными туристическими направлениями. Спальни тоже были не самые приятные. Эти элементы складывались, что делало Августу Викторию просто «экспериментом», как тогда писал журнал «Сайентифик Америкэн».

Нововведение заключалось в признании привлекательности роскошных морских путешествий, созданных специально для впечатлений от путешествия.

Принцесса Виктория Луиза

До 1899 года Балин нанял судостроителя Blohm & Voss для постройки корабля, специально предназначенного для круизных путешествий.

Лайнер Prinzessin Victoria Luise был 125 метров в длину, весил 4419 тонн и имел двухвинтовые двигатели, которые могли разгонять его по воде со скоростью 16 узлов (около 30 километров в час). К слову, максимальная скорость Titantic составляла 23 узла.

В 1971 году писатель-историк Джон Малкольм Бринин в произведении «Влияние большого салона» описывал корабль «таким же белым, как яхта, и длинным как клипер».

В феврале 1901 года в Scientific American рассказали, что корабль был «разработан для роскошных путешествий, которые до сих пор совершались обычными судами компании, – это было первое судно такого типа, построенное для удовольствия».

Интерьер лайнера Prinzessin Victoria Luise.
Интерьер лайнера Prinzessin Victoria Luise. Обложка журнала Scientific American 1901-09-02

Джон Малькольм приписал это достижение Баллину. «Настоящий прорыв в прогулочном парусном спорте, по крайней мере, в понимании его в 20 веке, является исключительно заслугой Альберта Баллина», – написал он в своей книге.

Фактически, Джеймс Дельгадо, бывший директор Программы морского наследия и старший вице-президент SEARCH, программы морской археологии, также признал вклад Балина и сказал, что существовал консенсус в отношении того, что Prinzessin Victoria Luise – это «первое специально построенное круизное судно из техчто мы называем сегодня «круизные лайнеры».

Названный Баллином в честь единственной дочери немецкого императора – Виктории Луизы, корабль имел большой тренажерный зал, клуб, библиотеку, курительную комнату, галерею дворцового искусства, большую столовую, просторные прибрежные палубы, бальный зал для танцев, затемненную комнату для фотографов-любителей и 120 комфортабельных первоклассных кают, каждая из которых была оборудована элегантной европейской мебелью, латунными кроватями и иллюминаторами, которые можно открывать, когда корабль находится в более теплом климате.

«Балин стремится к тому, чтобы стиль и обслуживание на борту соответствовали лучшим отелям Европы», – говорил Брюс Питер, историк дизайна из Школы искусств в Глазго, Шотландия.

Дельгадо пояснил – «Судно предназначено для стильных путешествий в хорошо оборудованных каютах с хорошей едой и посещением различных портов».

Круизы Виктории Луизы

Первый круиз Виктории Луизы, начавшийся из Гамбурга 29 июня 1900 года, длился 35 дней и осетил порты в Вест-Индии и Венесуэле. Последующие круизы иногда проходили по тому же маршруту, меняя пункты назначения в Средиземном и Балтийском море.

«Корабль плавал в Норвегию и Балтийское море летом, а зимой – в Средиземное море и Карибский бассейн», – говорил Питер, отмечая «четыре все более популярных круизных региона». На протяжении многих лет он заходил в порты Нью-Йорка, Франции, Англии, Ирландии.

0

Что курил Уинстон Черчилль премьер-министр Великобритании

rcl-uploader:post_thumbnail

В 1895 году молодой Уинстон Черчилль, тогда еще младший лейтенант королевских гусар, посетил Кубу в качестве наблюдателя за конфликтом между испанской колониальной армией и кубинскими повстанцами. Как и многие другие викторианские английские офицеры, Уинстон был любопытен и заинтересован в открытии всех прелестей экзотических мест, которые он посещает за годы своей службы.

Какие сигары курил Черчилль

Так он научился курить кубинские сигары, которые всегда были основной статьей экспорта этой страны.

Какие сигары курил Черчилль?

У будущего премьер-министра Соединенного Королевства появляется вкус к двум особым брендам сигар, которым он оставался верен на протяжении всей своей жизни: Romeo y Julieta и La Aroma de Cuba. С тех пор его страсть к никотину выросла до абсурда.

Кубинские сигары никогда не были дешевыми. Говорят, что на его вилле в Кенте, известной как особняк Чартвелл, имелось от 3 000 до 4 000 сигар. Размещенные в офисе Черчилля, они хорошо классифицировались по размеру, марке и упаковке. Например, они различались на те, что были завернуты в целлофан, на не завернутые целиком и полностью «голые».

Спустя годы один из камердинеров Черчилля, Рой Хауэллс, написал книгу о своей службе премьер-министру, в которой описал сумму, потраченную на сигары Черчилля, сравнив ее с его собственным доходом:

“Мне потребовалось время, чтобы привыкнуть к тому факту, что через два дня он потреблял сигары, равные моей недельной зарплате.”

Это заявление показывает, сколько денег Черчилль готов отдать только на то, чтобы удовлетворить свое желание купить кубинские сигары.

Где брал сигары премьер-министр Великобритании?

В годы войны предметы роскоши, такие как его любимые карибские табачные стики, было почти невозможно найти в Англии. Но с годами английский бульдог приобрел множество секретных способов удовлетворить свою страсть. Он регулярно снабжал себя огромными количествами Romeo y Julieta и La Aroma de Cuba от различных своих друзей, которые очень серьезно относятся к своей роли в удовлетворении привычки премьер-министра выкуривать от 8 до 10 сигар в день.

Мифы о курении Черчилля

Конечно, насчет курения Черчилля ходили разные шутки и слухи. Они варьировались от газетных карикатур, изображающих премьер-министра в виде гангстера со стандартной гангстерской винтовкой Томпсона и неизбежной сигарой между его зубами, до того, как Его Величество король Георг VI прокомментировал керамические фигурки британского военачальника, созданные во время войны для поднятия нравственности широкой публики.

По словам Филлис Мойр, личного секретаря Черчилля, король отреагировал на неточное изображение сэра Уинстона и его сигары:

“Когда король Джордж и королева Елизавета посетили гончарные мастерские, король с критическим интересом посмотрел на статуэтки. «Я не думаю, что он курит сигары под таким низким углом», – серьезно сказал он, и собрал для руководителей гончарной компании небольшое совещание, чтобы обсудить сигарный уклон Уинстона Черчилля.”

Как Черчилль курил в самолете

Неудивительно, что такой страстный курильщик не сел бы в самолет, если бы ему не разрешили внутри зажечь сигару. Однажды во время Второй мировой войны сэру Уинстону Черчиллю пришлось летать на довольно большой высоте, запертом в герметичной кабине. Соответственно, он должен был находиться в специальном летном костюме с кислородной маской, которая, конечно же, помешала ему курить в течение нескольких часов. Это было просто недопустимо.

Какие сигары курил Черчилль

Самый влиятельный человек в Британии проконсультировался со своим летным экспертом в ночь перед этим немыслимым путешествием и попросил специальную кислородную маску, которая бы позволила ему курить на высоте 4572 метра.

Его пожелание практически сразу было выполнено. В день полета Черчиллю была доставлена специально разработанная кислородная маска, в которой имелось отверстие, через которое сигара может добраться до его рта.

0

Элизабет Мари – красная эрцгерцогиня, пережившая две мировые войны

0
rcl-uploader:post_thumbnail

Единственный ребенок наследника престола, эрцгерцога Австрии Рудольфа и принцессы Бельгии Стефании, эрцгерцогиня Австрии Елизавета Мария – невероятно непредсказуемая женщина, но ее жизнь развернулась с радикальными изменениями, которые охватили Центральную Европу в первой половине 20-го века.

Она родилась в 1883 году в одной из самых могущественных монархий мира – в Австро-Венгерской империи площадью 676 615 квадратных километров. А закончила свою жизнь в 1963 году на территории 83 879 квадратных километров Австрийской республики. Родившись внучкой императора, она умерла не по своей воле обычной женщиной в безымянной могиле.

Конец эпохи Габсбургов

Надвигающееся завершение эпохи Габсбургов было объявлено через пять лет после рождения молодой герцогини трагической смертью ее отца, Вены с его любовницей, баронессой Мэри Вецера. На следующее утро его запаниковавший камердинер и партнер по охоте выломали дверь спальни пары, где и нашли их мертвыми. Мэри лежала на кровати, а Рудольф рядом с ней.

Согласно наиболее правдоподобной информации, он убил ее, а затем покончил жизнь самоубийством, и этому свидетельствовала их перписка.

Придворные поспешили скрыть этот скандал, повторяя неубедительную мантру о том, что Рудольф умер от аневризмы мозга.

Фотография родителей Элизабет Мари на помолвке, 1881 год.
Фотография родителей Элизабет Мари на помолвке, 1881 год.

За десять лет после смерти неверного мужа мать Елизаветы потеряла ко всему интерес. Выйдя повторно замуж в 1900 году, она отказалась от своего титула наследницы престола и присоединилась к своему новому мужу, графу Элемеру Лоньяю, в его доме в тогдашней западной Венгрии (ныне Словакия). Элизабет Мари, которую ласково называли Эрзи, не пошла бы за ней, даже если бы могла, потому что она рассматривала новую жизнь своей матери как предательство отцу, по-видимому, забывая о том, что ее любимый отец предал их первым.

Рудольф говорил, что Эрзи – «единственное, что осталось от меня». И он оказался более правым, чем он думал.

История повторилась для Мари двумя ключевыми способами, но последовательность событий была несколько иной. Она отказалась от своего места в наследниках, чтобы выйти замуж по любви, и ее брак закончился звуками выстрелов в спальне.

Отношения с принцем Отто Вериандом фон Виндиш-Граца

Первое событие Элизабет Мари 1902 года оказалось не таким романтичным, как казалось. На балу она влюбилась в принца Отто Верианда фон Виндиш-Граца, и непритязательный объект ее похоти был вынужден жениться на ней и при этом отказаться от уже заключенной помолвки, послав деду своей будущей невесты официальное поздравительное письмо, в котором поставил его в известность перед свершившимся фактом.

Несчастный Отто начал изменять с Луизой Зиглер, «стройной и красивой» французской оперной певицей и актрисой, «у ног которой был наполовину благородный молодой человек из Праги». Узнав об их отношениях (вероятно, от какого-то разочарованного поклонника актрисы), 20-летняя Элизабет Мари ворвалась в комнату принца во дворце, решив с ним разобраться. Одна из служанок, поклявшаяся защищать своего хозяина, преградила ей путь. Однако Эрзи достала револьвер с золотой ручкой и начала стрелять.
После того, как испуганная горничная убежала, Элизабет Мари ворвалась в спальню и выстрелила актрисе в грудь.

Последующие годы принесли еще больше кровопролития и горя. Декларация за декларацией и 31 октября 1918 года Австро-Венгерская империя окончательно распалась.

Наследство Элизабет Мари

Эрзи была несчастной, но довольно богатой. У нее были холодные отношения со своей эмоционально замкнутой бабушкой и тезкой, императрицей Елизаветой, которая завещала свои драгоценности Мари после своей безвременной кончины в 1898 году от ранения анархистом на улице.

Точно так же, когда за два года до окончания Первой мировой войны в 1916 году умер Франц Иосиф I, его значительное состояние было разделено между двумя дочерьми и его любимой внучкой.

Социал-демократическая партия

Затем наследница габсбургского престола сделала свой самый смелый поступок и в 1921 году присоединилась к левой Социал-демократической партии, продавая красные бумажные гвоздики на первомайской демонстрации.

Социал-демократы – это сливки европейских левых, доказательство того, что, в отличие от ужасов большевизма в России, прогресс и реформы могут исходить из урны для голосования, а не из оружия.

Отношения с Леопольдом Петцнеком

Теперь красная эрцгерцогиня Элизабет Мари начинает отношения с женатым Леопольдом Петцнеком, президентом ревизионного бюро партии и членом ландтага Нижней Австрии (регионального парламента). Они появлялись бок о бок на митингах, и в конце концов новая королевская семья австрийского социализма жила вместе в 1929 году на вилле в Хютельдорфе.

Всего за семь месяцев до окончания Второй мировой войны Петцнек был арестован нацистами и отправлен в концлагерь Дахау, где оставался до тех пор, пока лагерь не был освобожден американцами в марте 1945 года.

Но окончание войны не означало прекращения неприятностей для принцессы и политики. Их вилла находилась в оккупированной французами зоне Австрии и была конфискована генералом Эмилем Бетуаром для личного пользования.

Несмотря на невзгоды жизни в разрушенной Австрии, Элизабет Мари наконец развелась со своим первым мужем, и пара наконец поженилась в 1948 году в ЗАГСе Вены. Леопольд Петцнек стал президентом Государственного контроля, и Элизабет Мари Петцнек оставалась с ним до самой смерти в 1956 году.

0

Катакомбы Неаполя – подземный город в городе

0
rcl-uploader:post_thumbnail

Жители древних городов, таких как Неаполь, привыкли сталкиваться с классическими римскими наследиями, древними прудами и другими историческими артефактами, спрятанными под фундаментом своих домов.

Однако случайное открытие впечатляющей подземной сети древних ходов, заполненных ретро-автомобилями и забытыми реликвиями Второй мировой войны, стало совершенной неожиданностью.

История подземного Неаполя

Секретный лабиринт Неаполя был обнаружен в 2005 году в 150 метрах под площадью Пьяцца-дель-Плебишито, когда геологи проверяли породы под районом Монд-ди-Дио.

Построенная в 1853 году многоэтажная сеть туннелей была детищем короля Бурбона Фердинанда II, который, опасаясь беспорядков, решил, что ему нужен достаточно широкий подземный коридор, по которому его солдаты и лошади могли преодолеть расстояние от казарм до Королевского дворца.

Позже, в начале 1930-х годов, из-за нехватки места в многолюдном городе, туннели использовались как склады для конфискованных и контрабандных автомобилей.

Катакомбы Неаполя

Во время Второй мировой войны проходы и пещерные залы служили бомбоубежищами. Наконец, в начале 1950-х годов они были запечатаны и забыты.

Современная находка подземелья

В 2012 году 90-летний Тонино Персико, переживший неаполитанский период Второй мировой войны, вспомнил, как однажды в детстве прятался в лабиринте во время бомбардировки, и связался с геологом Джанлукой Минином, который раскапывал туннели. Персико сообщил ему о существовании убежища под Палаццо Серра ди Касано и дворцом за площадью Пьяцца дель Плебисцито.

В течение трех лет Минин и его команда очищали территорию, пока, наконец, в декабре 2015 года в память о людях, которые искали здесь спасения он не был включен в тур «Via delle Memorie» по галерее Бурбонов.

Неапольские катакомбы во Вторую мировую войну

Застойный воздух пропитан дурно пахнущей смесью плесени, гнили, а кое-где даже мочи. Идя по обожженной земле, мы проходим небольшие ниши, заполненные фонарями, лопатами и другим землеройным оборудованием. Очевидно, что земляные работы завершатся не скоро. В другом месте лабиринт туннелей переходит в узкие каменные коридоры, которые когда-то использовались для водоснабжения дворцовых колодцев.

Наконец спускаемся по последней лестнице и оказываемся в старом бомбоубежище. Во время войны лестница не освещалась, и, учитывая панику толпы, нет никакой гарантии, что вы доберетесь до укрытия живым и здоровым.

Воспоминания Альдо Де Хойя

Один из переживших войну – профессор Альдо Де Хойя, которому в то время было всего восемь лет, рассказал о трагическом инциденте, который до сих пор не может забыть: «Я знал девушку, красавицу по имени Эдина, с каштановыми волосами и зелеными глазами, которую толпа столкнула с лестницы и раздавила насмерть».

Один из основателей музея Паоло Сола спросил, хотим ли мы услышать сирену, сигнализирующую об опасности в воздухе? Конечно. Одно дело слышать сирену кино, и совсем другое – почувствовать этот навязчивый и совершенно реальный звук в бомбоубежище, когда грудь сжимается, а все тело наполняется испугом.

«При обнаружении вражеских самолетов из Салерно и островов Искья и Капри сирена звучала три раза. Это означает, что самолеты уже в пути и у жителей есть около 15 минут, чтобы добраться в бомбоубежище. Вот телефон, которым пользовался менеджер по связям с общественностью», – рассказал он, указывая на прикрепленный к стене старый телефон с рукояткой.

Археологи оставили на видном месте старую ампулу и ржавый шприц, найденные при раскопках. Сола рассказал, что многие люди приходили в подземное убежище с открытыми ранами. Врачи пытались спасти их с помощью подручных материалов в узком помещении, приспособленном под полевой госпиталь, но у них почти не было лекарств.

Многие из пострадавших заболели и недоедали, поскольку порт и железные дороги подверглись бомбардировкам, а еда доставлялась в Неаполь только на грузовиках и была предназначена для черного рынка.

Городская система водоснабжения была взорвана, поэтому небыло чистой воды. Электроснабжение было отключено и подземные беглецы полагались только на слабые батареи постоянного тока. Тысячи неаполитанцев потеряли свои дома во время бомбардировок и были вынуждены укрыться в туннелях, не зная, когда они смогут вернуться домой.

В десятке ступенек от лазаретов находятся туалеты, отделенные от душевых и раковин цементной стеной. Частью этого же пространства является огромный полузакрытый зал с тремя стенами, в котором могли спать люди. Там прямо на земле и сейчас разбросано несколько тонких матрасов, чтобы туристы могли посмотреть, как выглядело такое общежитие.

Когда исследователи начали рыть туннели, они наткнулись на портативные электрические плиты, ржавые жестяные кувшины и почерневшие горшки, раздавленные коляски для кукол, заплесневелую мебель и другие свидетельства того, что люди пытались создать в темноте и сырости подобие нормальной жизни.

Катакомбы Неаполя

Тяжесть их страданий ощутима и по сей день, однако жизнь здесь не всегда была безрадостной. Женщины и мужчины разделяли заботы и горе погибших на фронте родственников, а дети даже находили способы развлечься.

«Мы играли в разные игры, в том числе в прятки, но было очень легко заблудиться», – говорил Де Хойя.

Он рассказал, что запомнил парикмахера, стригущего мужские бороды, который «обычно брал пять фунтов, но когда все спустились в подземелье, то удвоил плату».

«Иногда кто-то брал в руки «O Sole Mio», – с ностальгией вспоминал Альдо Де Хойя и своим нежным и мелодичным голосом, без единого фальшивого тона, спел первые два куплета припева. «Песня – хороший способ избавиться от горя», – сказал пожилой мужчина.

0
Авторизация
*
*
Генерация пароля