Домой Блог

Гробница Нефертити – где похоронена египетская царица?

rcl-uploader:post_thumbnail

Египетские археологи обнаружили скрытые камеры в гробнице Тутанхамона, возрастом 3 400 лет, которая может быть последним домом “таинственной” царицы Нефертити, сообщает Daily Mail.

Египетская царица Нефертити

Нефертити правила Египтом с 1353 до 1336 года до н.э. Она была матерью Тутанхамона или его мачехой. По мнению египтологов, Нефертити похоронена в Долине царей, однако ее мумию и могилу пока не нашли.

Нефертити была женой фараона Эхнатона и, вероятно, дочерью другого фараона. Не исключено, что она правила параллельно с Тутанхамоном.

Лицо Нефертити, реконструкция
Лицо Нефертити, реконструкция

У Нефертити и Эхнатона было шесть дочерей, но Тутанхамон, как полагают, не был ее сыном. Согласно исследованиям ДНК, Эхнатон был отцом Тутанхамона, т.е. Нефертити была его мачехой.

Нефертити изображается во многих храмах идущей позади Эхнатона, но часто одна в позе фараона.

Как умерла царица Нефертити?

Как Нефертити умерла, неизвестно. Возможно, это произошло через 6-ть лет после смерти ее мужа. Не исключено, что она стала жертвой чумы, в то время поразившей Египет.

Исследования гробницы Тутанхамона

В 1331 году Тутанкатен изменил свое имя на Тутанхамон и перенес столицу в Фивы, где он умер в 1323 году до н.э. Его гробница была обнаружена в 1922 году английским археологом Говардом Картером.

Схема гробницы Тутанхамона
Схема гробницы Тутанхамона

Группа исследователей под руководством экс-министра культуры Мамдухом эль-Дамати из университета Эйн-Шамс применили радар для объяснения загадок древней пирамиды. При помощи радиолокатора, работающего на частотах от 400 до 900 МГц, археологи досконально изучили гробницу Тутанхамона. Археологи обнаружили там две скрытые камеры, которые условно назвали «Зона 1» и «Зона 2».

Радар показал проходы около усыпальницы Тутанхамона, которые, по-видимому, ведут в большую комнату шириной 10 м и высотой 1,8 м. Она находится на той же глубине, что и камера Тутанхамона.

Специалисты не знают, связана ли большая комната с гробницей Тутанхамона, но тот факт, что она расположена перпендикулярно главной комнате, предполагает наличие какой-то связи.

Причина смерти Тутанхамона

Тутанхамон умер молодым, вероятно, ему было около 19 лет. Считается, что Нефертити умерла по крайней мере лет за десять до него. Смерть Тутанхамона была неожиданной для его родственников, поэтому логично предположить, что для него не строили новой гробницы, а использовали ту, которая уже была построена.

Существует множество версий вокруг загадки того, почему умер такой молодой Тутанхамон? Его жизнь, как и жизнь его родителей, овеяна тайной. Однако известно, что отцом молодого фараона был Эхнатон. Кто была его матерью, давно оставалось загадкой. Тесты ДНК показывают, что мать Тутанхамона – Нефертити.

Гробница Тутанхамона
Гробница Тутанхамона

В этом открытии помогли мумии, найденные в гробнице Аменхотепа II. Они доказывают, что царица Тея была матерью Эхнатона и бабушкой Тутанхамона. Третья обнаруженная мумия, Анхесенамон, согласно сравнительному анализу ДНК, была женой и … сестрой Тутанхамона. Да, он был женат на своей сестре! Тотальный инцест. И да, его отец, Эхнатон, тоже был женат на своей сестре. Нефертити была его сестрой.

Это само по себе вызывает вопрос: не стал ли инцест причиной какой-то болезни, с которой родился Тутанхамон ?! Ученые надеются, что поиск скрытых камер в его могиле еще расскажут многое.

Долина царей, фото
Долина царей, фото

Среди египтологов некорые придерживаются мнения, что возможно это и есть гробница царицы Нефертити. Более того, в ее могиле похоронен и ее сын Тутанхамон.

Где похоронена мумия Нефертити?

По мнению некоторых египтологов, Нефертити правила до Тутанхамона, но ее гробница так и не была обнаружена. Учитывая влияние царицы, у нее должна быть гробница в Долине царей.

Нефертити
Нефертити

Команда Мамду эль-Дамати проверила теорию о том, что гробница Тутанхамона была необычно маленькой для фараона, поэтому рядом должны быть еще неоткрытые камеры.

Мнения археологов

Британский археолог Николас Ривз, который много работал в Долине царей, рассказал, что разрушенная камера оказалась не там, где он ожидал. По его словам, она должна была находиться севернее, а не правее. Он поддерживает теорию о том, что там находятся останки Нефертити.

Ривз сказал журналу Nature, что если будет обнаружено, что Нефертити похоронили как фараона, это будет величайшее археологическое открытие всех времен.

По словам египтолога Эйдена Додсона из Бристольского университета, вторая гробница может принадлежать не Нефертити, а принцессе времен Тутанхамона.

0

Зарождение капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве

rcl-uploader:post_thumbnail

Показывая причины разложения и гибели феодализма и замены его капиталистическим способом производства, Маркс и Энгельс писали, что: «средства производства и обмена, на основе которых сложилась буржуазия, были созданы в феодальном обществе.

Причины зарождения капитализма

«На известной ступени развития этих средств производства и обмена отношения, в которых происходили производство и обмен феодального общества, феодальная организация земледелия и промышленности, одним словом, феодальные отношения собственности, уже перестали соответствовать развившимся производительным силам. Они тормозили производство, вместо того чтобы его развивать. Они превратились в его оковы. Их необходимо было разбить, и они были разбиты.

Место их заняла свободная конкуренция, с соответствующим ей общественным и политическим строем, с экономическим и политическим господством класса буржуазии».

(К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 4, стр. 429)

Рост ремесла, особенно в городах, и расширение товарного производства, начавшееся в период развитого феодализма, требовали новых форм производства и подготовили необходимые предпосылки для возникновения капиталистического способа производства.

К началу XVI века во всех основных отраслях промышленного производства были радикально усовершенствованы ручные ремесленные орудия труда и введены многочисленные улучшения в технологические процессы. В наиболее экономически развитых странах Западной Европы производительные силы все сильнее и сильнее испытывали тормозящее влияние узких рамок феодальных производственных отношений.

Крестьянство, находясь под. ярмом феодальной эксплуатации, уже не могло в соответствии с потребностями общества повышать производительность труда.

Разложения мелкого производства

Процесс разложения мелкого производства, происходивший в Западной Европе, привел к зарождению капиталистических отношений в промышленности. Этому способствовало расширение и углубление общественного разделения труда, что в свою очередь приводило к увеличению общей массы товаров, производимых на рынок.

причины разложения феодализма

Развитие товарного производства, увеличение спроса на продукцию ремесла сопровождались обострением конкурентной борьбы между ремесленниками. Цеховые ограничения, ставшие препятствием на пути роста производства, были сняты. Из числа наиболее имущих мастеров вырастали капиталисты. Ученикам и подмастерьям все труднее было становиться самостоятельными мастерами, собственниками мастерских. Вместе с разорившимися мастерами они навсегда превращались в наемных рабочих.

Зарождение и развитие капиталистических отношений

Важную роль в развитии капиталистических отношений сыграли великие географические открытия конца XV — начала XVI века, расширившие поле деятельности европейского купечества, положившие начало созданию мирового капиталистического рынка.

Исторический процесс зарождения и развития капиталистических отношений был связан с так называемым первоначальным накоплением капитала. Капиталистический способ производства требует:

  • во-первых, наличия большого количества неимущих людей, юридически свободных, но лишенных средств производства и существования и поэтому вынужденных наниматься работать на капиталистов,
  • и, во-вторых, накопления в немногих руках денежных богатств, необходимых для создания капиталистических предприятий.

Отделение непосредственных производителей от средств производства происходило в течение XVI—XVIII веков, а в ряде стран и в XIX веке.

Мелкие производители, прежде всего крестьяне, разорялись, насильственно лишались собственности на средства производства, превращаясь в наемную рабочую силу.

«…Первоначальное накопление есть не что иное,— писал Маркс,— как исторический процесс отделения производителя от средств производства. Он представляется «первоначальным», так как образует предисторию капитала и соответствующего ему способа производства».
(К. Маркс, Капитал, т.1, стр. 719)

Обезземеливание крестьян

Отделение непосредственных производителей от средств производства было прежде всего следствием перехода от натурального хозяйства к товарному производству и расслоения крестьянства. При продуктовом и особенно денежном оброке семьи, в которых было относительно больше рабочих рук, выделялись в верхушечную прослойку крестьян.

Расширяя свои хозяйства за счет разоряемых крестьян, такие семьи освобождались от крепостной зависимости и сами начинали эксплуатировать наемных рабочих. Так постепенно возникали, с одной стороны, сельская буржуазия, а с другой — массы разорившихся крестьян, вынужденных продавать свою рабочую силу.

В Англии уже в XIII в. начинается процесс обезземеливания крестьян. Отнятые у крестьян земли превращались в пастбища для скота, отдавались в аренду крупным предпринимателям для организации производств, основанных уже на капиталистических началах.

Одновременно с экспроприированием крестьянских масс происходит процесс возникновения капиталистических предпринимателей, сосредоточивающих в своих руках большие денежные суммы, необходимые для создания крупных предприятий. Ограбление, порабощение, уничтожение отсталых народов Америки, Азии и Африки, создание колоний, использование государственных займов, махинации с налогами, протекционизм позволили купцам и ростовщикам накопить крупные капиталы.

Обострение классовой борьбы

Период зарождения капиталистического способа производства был временем обострения классовой борьбы. Крестьяне ожесточенно боролись за освобождение от феодальной зависимости; нарождающийся рабочий класс отстаивал минимально необходимые условия труда и жизни.

Расправляясь с трудящимися, еще более жестоко эксплуатируя крестьянскую бедноту, городских ремесленников и наемных рабочих, молодая буржуазия закрепляла свое господство в хозяйственной деятельности стран, вступивших на путь капиталистического развития.

0

Ярослав Сумишевский: биография, личная жизнь, творчество

rcl-uploader:post_thumbnail

Талантливый исполнитель песен Ярослав Александрович Сумишевский родился 18 октября 1983 года в небольшом городке Шахтерске, в Сахалинской области СССР.

Музыкальное детство и юность

С самого детства полюбил музыку, и именно это повлияло на выбор дополнительного образования, а именно обучения в местной музыкальной школе. Ярослав — династический исполнитель, его отец Александр в 1983 году был руководителем вокального ансамбля, именно отец разглядел в своем сыне талант исполнителя.

После окончания общеобразовательной школы молодой Ярослав отправился в Южно-Сахалинск, в высшее учебное заведение искусств, где поступил на факультет хорового дирижирования.

В юные годы учебы Ярослав участвовал в художественной самодеятельности училища и всегда занимал первые места, именно это и подтолкнуло его перебраться в столицу и поступить в университет культуры и искусств на вокальное отделение.

В 2009 году Сумишевский получил диплом указанного учебного заведения. В данный отрезок времени популярность Ярослава была практически равна нулю, но скоро, благодаря интернету, о нем заговорили многие.

Краткая биография в хронологическом порядке

  • В юном возрасте Ярослав начинает выступать на школьных концертах и набирает первоначальную популярность на уровне своего небольшого родного города.
  • В 1997 году окончил музыкальное отделение по классу баяна с отличием. Инициатором дополнительного образования выступал лично Ярослав под сопровождением своего отца.

Творчество Ярослава Сумишевского

  • Творческий путь Ярослава в столице начинается с 2004 года, с момента поступления в университет искусств. Первым заработком певца стали выступления в ресторанах и барах в одиночку. Через некоторое время к Ярославу присоединились его отец и родной брат. Семейный подряд стал набирать свои обороты на сценах ресторанов.
  • Первые свои успешные выступления Сумишевский выкладывает в интернет, но добиться баснословной популярности на первоначальных этапах не удается ввиду большой конкуренции в данной области.
  • В 2007 году Ярослав Сумишевский участвует в известном конкурсе «Юрмала», где его талант не остается без внимания известных артистов и исполнителей.
  • На начальном пути Ярослав становится участником шоу «Народный артист», где серьезно заявляет о себе, однако до финала ему дойти так и не удается. Ярослав продолжает выступать в барах и ресторанах, иногда до самого раннего утра.
  • Основным направлением для исполнения песен Ярослав выбирает русский шансон, а главным приоритетом для творчества — исполнение известных песен популярных певцов. Славится исполнением песен «Как упоительны в России вечера», «Черный ворон», «Ах, туман».
  • Началом популярности можно считать участие Сумишевского в программе Андрея Малахова «Сегодня вечером» на Первом канале. Именно в этой телепередаче зрители всей страны смогли разглядеть в молодом парне талантливого исполнителя.
  • 2010 год — Ярослав активно выбрал направление деятельности — музыкальный флешмоб. Отснятые ролики с исполнением в различных местах музыкальных произведений выкладывались в Сеть. Этот способ активно продвигал Сумишевского в интернете.

Творчество Ярослава Сумишевского

  • В 2013 году Сумишевский создает собственный проект под названием «Народный махор», главная цель — продвижение молодых и талантливых певцов по всей России. Ярослав смог своими действиями стать популярным благодаря продвижению неизвестных талантов. Катаясь по всей России, он исполняет песни с разными малознакомыми певцами, которые в последующем становятся соисполнителями и Ярослава.
  • Интернет-шоу «Народный махор» в 2016 году удостоено звания «Премии Рунета» как наиболее распространенный формат шоу. Интернет-проект Сумишевского набирает обороты, зрители ждут все больше выпусков и новых сезонов. Ярослав к этому времени гастролирует уже не один, а вместе с победительницей шоу первого сезона.
  • В 2018 году певец участвует в конкурсе на первом канале «Три аккорда» вместе с известными исполнителями народной эстрады. В это же время Ярослав выкладывает в Сеть видео музыкальных флешмобов совместно с Олегом Газмановым и другими народными артистами.
  • Ярослав Сумишевский занимается выпуском собственных альбомов, в результате творческой деятельности в свет вышли 3 проекта песен.
  • 2019 год — Ярослав исполняет песни в дуэте с признанными артистами шансона Евгением Григорьевым (Жека), Еленой Ваенгой и другими. Его творчество становится популярным на радио и в интернете. Открываются концертные туры по России.
  • Сумишевский ведет активную благотворительную деятельность, часть денежных средств, которые собираются от проекта «Народный махор», переходят на счета подшефных детских домов.
  • Канал на знаменитом интернет-ресурсе Ярослава набрал уже более 1 млн подписчиков, видео выкладываются с периодичностью в 2—3 дня.

Творчество Ярослава Сумишевского

  • Ярослав выходит на большую эстраду и выступает со своими собственным творчеством на сцене. Пользуется огромной популярностью среди слушателей разных возрастных категорий, в настоящее время гастрольный тур Ярослава расписан на год вперед. У него большая организаторская команда и постоянный спрос на его творчество.

Семейная жизнь. Отношения, семья, дети

Личная жизнь Ярослава бьет ключом, как и его творчество, в настоящее время он второй раз женат и имеет двух несовершеннолетних детей. От первого брака у Ярослава есть дочь Ксения, которой в настоящее время исполнилось 17 лет. Она активно увлекается музыкой и творческой деятельностью, нередко выступает совместно со своим отцом.

Второй брак Ярослава с супругой Натальей начался не так давно, несколько лет назад, однако за такой непродолжительный период времени в браке появился замечательный сын Мирослав.

Творчество Ярослава Сумишевского

Причины развода и ухода первой жены публике остались до сих пор непонятны — видимо, Ярослав не выносит все семейные проблемы в Сеть. Наталья, вторая жена Ярослава, не только занимается семейным очагом, но и по совместительству организовывает работу на интернет-ресурсах своего мужа.
К сожалению, недано пришла новость о страшной трагедии случилась в их семье – в автомобильной аварии погибла жена Наташа.

Вклад в творчество

Творчество Ярослава Сумишевского — это новый виток в развитии музыкальной среды в России. Именно он внес цифровые коррективы и доказал всем, что можно стать настоящей звездой через интернет. Особую популярность Ярославу принес видеоролик, отснятый в магазине бытовой техники, в то время он исполнял популярную песню «Черный ворон», в дальнейшем Ярослав выступил на плацу воинской части вместе с Олегом Газмановым и набрал более 2 млн просмотров в Сети.

Ярослав — это яркий пример креатива. Восходящая звезда стала популярной не благодаря телевизору, как все, а посредством распространения роликов в Сети. Именно Сумишевский открыл новое направление музыки — музыкальный флешмоб. Это прорыв в области музыкального творчества. Безусловно, Ярослав вносит существенные изменения в развитие музыки.

0

Готовимся к ремонту квартиры

rcl-uploader:post_thumbnail

После покупки квартиры расслабляться пока рано. Впереди длительный процесс ремонта. Ремонт квартиры можно доверить специалистам, к примеру, обратиться на сайт https://trian.tiu.ru/ компании АСК Триан, можно делать своими силами. В любом случае для начала нужно решить, какой ремонт требуется косметический или капитальный.

Какой ремонт вам нужен?

Можно просто обновить квартиру, подделать под себя. Заменить обои, постелить новый линолеум или паркет, побелка потолка. Такой ремонт называется косметический или поверхностный.

Если хочется абсолютно новый свой стиль, то придется заменить все. Замена окон, выравнивание стен и пола, современный потолок. Этот ремонт считается капитальным, для него стоит прибегнуть к помощи специалистов.

Дизайн интерьера

Перед тем как приступить к черновой отделке, необходимо определиться какой дизайн интерьера вам больше нравится. Потому что от этого напрямую зависит, как в дальнейшем устанавливать проводку и так далее. Обращение к дизайнерам увеличит затраты на ремонт, зато гарантирует желаемый результат.

При составлении эскиза следует указать:

  1. Места для розеток, исходя из расположения бытовой техники в квартире.
  2. Декоративные отделки: кирпичная стена, мозаика.
  3. Расположение люстр, светильников, бра.
  4. Определить установку крупной мебели. Стенам, которые останутся голыми, нужно уделить особую качественную отделку.

Стоит сразу указать желаемый вид отделки. Что конкретно нужно: оклейка стен обоями или покраска.

Основываясь на советах специалистов, первым делом ремонт начинают с дальних комнат, а заканчивают с комнат, прилегающих к выходу. Это обезопасит от повреждений готовые помещения. Так же отремонтированную комнату можно защитить целлофановой пленкой. Она поможет от строительной грязи, штукатурки, краски и т.п.

Как уже говорилось, определитесь кто будет делать ремонт: вы самостоятельно или же при помощи специалистов. Малейшая погрешность может увеличить стоимость ремонта, поэтому если нет уверенности в собственных силах, то лучше довериться профессионалам, к примеру, из компании АСК Триан.

Необходимые материалы и инструменты

  • Если бюджет позволяет, то все материалы стоит брать с запасом. Так можно избежать проблем, если вдруг в магазине закончится выбранный материал к концу ремонта.
  • Важно купить элементы декора в первую очередь. Если вдруг каких-то не будет, можно спокойно поменять план ремонта до его начала. Подстроить под новый декор.
  • Если нет собственных знаний, то продавец в магазине может посоветовать, какие инструменты необходимо приобрести для ремонта.

Когда все готово, остается подсчитать затраты и отправиться в магазин. Не следует все покупать в одном месте, стоит проверить несколько магазинов, посмотреть, что есть интересного и сравнить цены.

Последовательность работ

В первую очередь работают с окнами. Замена их и установка подоконников. Окна открывать не стоит, во избежание перепадов температуры.

Затем идет электропроводка.

После подготовки начинается сам процесс ремонта:

  • Потолок
  • Стены
  • Пол

Придерживайтесь именно такой последовательности. После пола идут двери, откосы. Завершается ремонт так:

  • Окрас или оклейка потолка
  • Окрас или поклейка стен обоями
  • Половое покрытие
  • Монтаж плинтусов и порогов.
0

Статуя люцифера в Льеже

rcl-uploader:post_thumbnail

Образ Люцифера имеет множество интерпретаций в изобразительном искусстве. «Падший ангел» изображался в виде дракона или морского чудовища. Образ христианской церкви начиная с 17 века воплощен во многих шедеврах скульптуры.

Один из них, пожалуй, самый лучший, датируется 19 веком и находится в бельгийском городе Льеж. Статуя стоит возле кафедры проповедника в церкви Святого Павла и является гордостью храма. Его автор – бельгийский скульптор Гийом Гиффс (др. Гейфс) – один из шести братьев бельгийских скульпторов, оставивших после себя великолепные произведения искусства – мировые шедевры.

"Падший ангел" Гийома Гиффса
“Падший ангел” Гийома Гиффса

Скульптура Гийома Гиффа «Гений зла» изображает красивого юношу с крыльями, лицо которого выражает раскаяние и отчаяние – из левого глаза юноши скатывается слеза. Склоненная голова символизирует суровость наложенного наказания – Люцифер был фаворитом Бога, а затем потерял свою любовь и стал «падшим ангелом».

2 статуи Люцифера

Фактически, это вторая скульптура Люцифера в храме в Льеже. Она заменила первую, которая оставалась там до 1848 года и была создана Джозефом Гиффсом – младшим братом Гийома Гиффа.

"Гений зла" Джозефа Гиффса
“Гений зла” Джозефа Гиффса

Первая скульптура была очень похожа на нынешнюю, но обладала такой пленительной красотой телосложения Люцифера, что люди не могли оторвать глаз от «Гения зла». Кроме того, у подножия статуи Джозеф Гифф поместил сатанинский символ – змею.

Каменный Люцифер излучал жестокость и высокомерие, и не демонстрировал никаких признаков раскаяния. “Гений зла” Джозефа Гиффса по мнению многих, не соответствовал христианской морали. Статуя Джозефа Гиффса простояла в соборе Святого Павла шесть лет, после чего ее сняли на том основании, что она «отвлекает от проповедей и преувеличивает красоту Люцифера».

Шесть братьев Гифф – известная семья скульпторов 19 века

Авторы статуй Люцифера в Льеже – Жозеф и Гийом Гиффы, они выпускники Академии художеств в Антверпене, а затем Академии в Париже. Жозеф какое-то время работал в Италии, а Гийом в Бельгии.

Позже Джозеф также вернулся в Бельгию и стал профессором скульптуры в Антверпенской академии искусств. В 1876 году он даже был его директором. Таким образом, он получал много заказов от церквей, государственных учреждений и частных лиц.

Статуя Гийома Гиффа

Старший брат Гийом поселился в небольшом городке недалеко от Брюсселя, который впоследствии стал районом бельгийской столицы. Он работал придворным скульптором у короля Леопольда I – первого монарха Бельгии. Помимо работы скульптором, Гийом Гифф сделал политическую карьеру.

Любопытный факт, что Гийом Гифф получил заказ от Льва Толстого. Писатель заказал бюст своему брату, погибшему на юге Франции. Гийом Гифф сделал для Льва Толстого два бюста его брата на основе посмертной маски, снятой дагерротипом. Одна скульптура была сделана из мрамора, а другая – из гипса. Оба бюста были переданы в Россию.

Как оказалось, Гийом Гиффс «спас» своего брата Жозефа от упрека в богохульстве, создав вторую великолепную статую Люцифера в Льеже.

0

Диета Кейт Миддлтон

rcl-uploader:post_thumbnail

Кето-диета: https://ketoblog.ru/ketogenic-starter-diet/

A keto diet for beginner: https://www.dietdoctor.com/low-carb/keto/u4

За несколько месяцев до нашумевшей «свадьбы века» британская принцесса Кейт Миддлтон придерживалась специально разработанной для нее диеты, результатом которой стали небывалой красоты фигура и изящная осанка избранницы принца Чарльза.

Диетический режим, которому следовала Кейт Миддлтон, сочетал в себя новейшие достижения диетологии: основные принципы диеты Дюкана, сбалансированное питание и питьевой режим, разгрузочные и очищающие диеты.

Как и большинство модных диет, диета принцессы в своей основе имела принцип углеводного ограничения, рассчитанного на несколько месяцев. В рамках разработанного диет-меню необходимо в обязательном порядке ежедневно выпивать 1,5 литра минеральной негазированной воды, употреблять овсяные отруби (1,5-2 столовые ложки) и, что немаловажно, совершать длительные прогулки на свежем воздухе.

В течение первых 3-7 дней (чем больше избыточный вес, тем более длительным будет эта часть диеты) необходимо придерживаться белковой диеты: можно есть филе курицы, индейки, постную ветчину, рыбу, печень теленка, яйца, морепродукты, обезжиренное молоко и кисломолочные продукты, а также различные специи, приправы, маринады, чеснок, в ограниченном количестве – соль. Исключить стоит такие сорта мяса, как мясо кролика, утки, гуся (печень в том числе), свинину, говядину, баранину. Вместо сахара можно использовать заменитель, а лучше – вообще исключить эти продукты из своего меню.

Следующие 4-10 дней (опять же, все индивидуально) необходимо чередовать овощные и белковые дни. Во время овощной диеты необходимо исключить авокадо, картофель, бобовые, чечевицу, а также рис и крупы. Остальные овощи можно есть в сыром, отварном, паровом, запеченном, тушеном виде в любом количестве. Соли желательно использовать минимальное количество. Если сможете от нее отказаться полностью – еще лучше.

Диета Кейт Миддлтон

Затем наступает стадия, на которой достигнутый в ходе диеты результат закрепляется и «запоминается» организмом. То количество килограмм, которые вы смогли потерять за время диеты, умножается на 10 и получается срок, в течение которого должна продлиться третья стадия потери веса. За это время в день разрешается употреблять в пищу продукты из предыдущих дней и добавить к ним разнообразные фрукты и ягоды за исключением бананов, черешни и винограда, хлеб (не больше 2 кусочков), картофель, сыр, макаронные изделия, бобовые – 2 раза в неделю. Но количество продуктов в порции должно быть таким, чтобы они прием их в пищу не вызывал чувства полного насыщения. Покидать стол необходимо с легким, едва заметным чувством голода, которое через 15-20 минут бесследно исчезнет.

Заключительным этапом предсвадебной диеты Кейт Миддлтон стал процесс профилактики повторного набора сброшенных килограмм. В течение нескольких последующих недель нужно ежедневно по утрам съедать по 3 столовые ложки овсяных отрубей, в один из дней недели показано устраивать протеиновую диету и еще в один день – фруктовую или овощную разгрузку. В остальном питание не предполагает каких-либо серьезных ограничений, важно лишь помнить о чувстве меры и приоритете полезности продуктов над гастрономическими изысками.

0

Знаменитые ученые средних веков

rcl-uploader:post_thumbnail

В условиях западноевропейского, христианского средневековья, указывал Фридрих Энгельс, «…наука была смиренной служанкой церкви, и ей не было позволено выходить за пределы, установленные верой: короче – она была чем угодно, только не наукой». ( К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. XVI, ч. II, стр. 296)

Развитие естествознания в средние века

Прогресс техники на Западе до середины XV века совершался крайне медленно. Новые изобретения внедрялись с трудом. Поэтому техника в эту эпоху почти не нуждалась в систематическом изучении природы; она не оказывала значительного стимулирующего влияния на развитие естественнонаучных представлений о природе.

С другой стороны, господствующая церковь с ее религиозной идеологией подчинила себе науку, выродившуюся в псевдонаучный придаток теологии и схоластики.

Широко распространились алхимия, астрология, магия, кабалистика чисел и т. д.

Известный немецкий химик и врач Иоганн Иоахим Бехер (1635—1682 гг.), говоря об этом периоде, писал: «Восемь вещей неустанно стремились найти ученые и любознательные, а именно:

  1. Философский камень,
  2. Эликсир долгой жизни,
  3. Средство размягчать стекло,
  4. Вечный свет,
  5. Гиперболу вогнутого зеркала,
  6. Градус долготы,
  7. Квадратуру круга,
  8. Вечное движение.

Кто располагает деньгами, временем и желанием, может при случае их найти».

В средние века в Европе начали интересоваться научными достижениями древних народов. В этом отношении очень показательно то, что в XIII веке была издана энциклопедия Винцети де Бове. Она знакомила с геометрией Эвклида и с астрономией Птолемея.

Мусульманские ученые средневековья

На Востоке в отличие от Западной Европы было сделано много важных естественнонаучных открытий и наблюдений. Среди крупных ученых Средней Азии того времени особое место занимает философ-естествоиспытатель, врач, математик, поэт, самостоятельный и оригинальный мыслитель Ибн-Сина (Авиценна).

Ибн-Сина (Авиценна)

Ибн-Сина (около 980—1037) выражал прогрессивные тенденции своего времени. Он стремился возродить интерес к изучению природы, оживить творческую мысль, задавленную гнетом богословия.

Ибн-Сина (Авиценна)
Ибн-Сина (Авиценна)

Ибн-Сина изучал движение тел, свойства инерции, состав и свойства минералов, причины образования гор, состав и происхождение живых существ и т.д. Естественнонаучные воззрения Ибн-Сины изложены в его философских произведениях, а также многочисленных медицинских трактатах, крупнейшим из которых является «Канон врачебной науки».

Эта книга была написана в 20-х годах XI века. Она в течение пяти веков считалась важнейшим руководством для медиков. Латинский перевод ее был сделан в XII веке.

В старинных русских медицинских рукописях имя Авиценны встречается наряду с крупнейшими учеными того времени.

В «Каноне врачебной науки» Ибн-Сина затрагивает вопросы медицины, астрономии, минералогии. Предвосхищая позднейшие открытия, он выдвинул гипотезу о не видимых глазом возбудителях лихорадки, т.е. инфекционных заболеваний, которые передаются при помощи воды и воздуха.

Широкое распространение в то время имела предложенная Ибн-Синой классификация минеральных тел. Все минералы он делил на камни, плавкие тела (т.е. металлы), серные (т.е. горючие) вещества и соли.

Классификация Ибн-Сины просуществовала до XVI века.

Абу-Рейхан-Мухаммед Ибн-Ахмед аль-Бируни

Большой вклад в развитие науки сделал выдающийся хорезмский ученый-энциклопедист Абу-Рейхан-Мухаммед Ибн-Ахмед аль-Бируни (972 или 973 —1048). Он создал капитальные работы по математике, астрономии, физике, ботанике, географии, биологии, общей геологии, минералогии, этнографии, истории.

Бируни в своих исследованиях широко применял глубокий математический анализ и использовал естественноисторический подход к явлениям природы. Основным методом исследования он считал эксперимент.

Особое значение для развития минералогии имеет обширный труд Бируни «Собрание сведений о познании драгоценных минералов», в котором он подробно описал более 50 минералов, руд, металлов и сплавов.

Бируни впервые определил удельные веса большинства минералов и металлов. Об этом он написал специальный трактат «Правила нахождения удельных весов минералов». В нем он изложил методы, применяемые для этих целей, а также описал сконструированный им прибор для определения удельного веса минералов.

Так, например, он установил, что удельный вес:

  • сапфира 3,97 (по современным данным — 3,97 – 4,12),
  • золота — 19,05 и т. д.

В Европе впервые определение удельного веса минералов, соответствующее по точности определениям Бируни, было сделано только в XVIII веке.

Джабир-Ибн-Хайян

Крупный след в науке оставил араб Джабир-Ибн-Хайян, названный европейскими учеными Гебером (около 721 — 815). Среди многочисленных сочинений этого автора, касающихся различных областей знания, наибольшей известностью пользовались его книги по алхимии. Важнейшие из них были обнаружены только в 1927 — 1929 годах среди арабских рукописей в библиотеках Каира и Стамбула.

Джабир-Ибн-Хайян полагал, что все металлы — сложные вещества, образованные путем соединения в разной пропорции двух первоначал (ртути — начала металличности и серы — начала горючести), и считал возможным взаимное превращение металлов.

В отличие от алхимических трактатов того времени в его сочинениях основное место занимает описание различных практических операций. Он описывает перегонку, возгонку, растворение, кристаллизацию, а также точно и ясно излагает методы получения многих химических препаратов (например, азотной кислоты, азотного серебра, нашатыря, сулемы), методы выплавки металлов, окраски тканей и т.п.

Однако при всей важности открытий этих и других ученых Востока, они все же еще не могли привести к созданию естествознания как систематической, опытной науки.

0

Важнейшие открытия и изобретения средних веков

rcl-uploader:post_thumbnail

В этот период был открыт новый медный сплав – латунь, изобретены горизонтальный ткацкий станок, самопрялка и оконное зеркальное стекло, было освоено производство бумаги, появились очки и т.п.

«Ремесленный период,— говорит Маркс,— также оставил нам великие открытия: компас, порох, книгопечатание и автоматические часы» ( К. Маркс, Капитал, т. I, стр. 356)

Эти изобретения сыграли большую роль в развитии техники и технических наук последующего периода. Потеря рабским трудом своей прежней роли в производстве и невозможность использования крепостного труда в городе, вызвали к жизни целый ряд важных технических усовершенствований:

  • Весельное судоходство уступило место парусному.
  • В горном деле получило применение наливное колесо.
  • В мукомольном производстве — завезенная с востока ветряная мельница.

Крупнейшие изобретения в средневековья

В период феодализма в Европе такие изобретения, как порох, бумага, книгопечатание, очки и компас, сыграли большую роль в развитии производительных сил.

Изобретение пороха

Старейшим из взрывчатых веществ является дымный, или, иначе, черный, порох — взрывчатая смесь, состоящая из калиевой селитры, серы и древесного угля.

Появление пороха в Китае

Приближающаяся к этому составу зажигательная смесь появилась впервые в Китае, по одним сведениям, в начале нашей эры, по другим — в VIII—IX веках.

Первое упоминание о применении дымного пороха в Китае относится к 1232 году. В одной из рукописей приведено много рецептов зажигательной смеси, содержащей селитру. Оружие, в котором эти смеси применялись в форме несущих пороховой заряд ракет, получило название «китайских стрел», «китайских огневых копей» и т. д.

В середине VII века византийцы употребляли так называемый «греческий огонь», состоявший из серы, горной смолы, селитры и льняного масла.

Однако в первое время при использовании всех этих составов не учитывалась упругость газов, образующихся при горении, а ценилась лишь возможность получения огня.

Порох в Западной Европе и на Руси

Первые летописные сведения о порохе в Западной Европе относятся к XIV веку. В этом же столетии началось применение пороха и на Руси, о чем имеются указания в Новгородской и Александровской летописях (1382 год).

В течение длительного времени дымный порох являлся единственным
употреблявшимся взрывчатым веществом, причем состав его на протяжении 500 лет почти не изменился.

Изобретение пороха

Применение черного пороха в качестве метательного средства положило начало огнестрельной артиллерии, которая вызвала настоящую революцию в военном деле.

Среди великих открытий и изобретений того времени находятся очки и компас.

Изобретение линз и очков в средневековье

Место и время изготовления первых очков точно неизвестно. Впервые оптические очки появились в Европе, в Венеции, в XIII веке. В Венеции в то время производилось очень хорошее стекло.

Потребность в очках вызвала развитие стекольного дела, и в частности шлифовки стекол. В XIV—XV веках стекольно-шлифовальное дело начинает быстро развиваться преимущественно в Голландии.

Изготовление и применение очков предшествовали изобретению подзорной трубы, микроскопа и привели к созданию теоретических основ оптики.

Возникновение оптики дало не только огромный материал наблюдений, но и совершенно иные, чем раньше, средства для науки, позволило сконструировать новые приборы для исследований.

История изобретения компаса

Использование явления магнетизма и создание компаса позволили человеку значительно расширить масштабы путешествий как по суше, так и по морю.

Изобретение компаса

Точные данные о времени и месте применения магнетизма и изобретения компаса неизвестны. По-видимому, магнетизм впервые был обнаружен в виде естественной намагниченности некоторых железных руд.

Наиболее древнее практическое применение магнетизма известно в Китае, где в летописи III века до н.э. имеются записи о применении компаса, первоначально употреблявшегося при сухопутных путешествиях.

До наших дней сохранилась медная с делениями пластинка от компаса, стрелкой которого служил природный магнитный железняк, отшлифованный в виде ложечки. Своей выгнутой поверхностью стрелка прикасалась к дощечке.

  • Первое упоминание о компасе в Европе относится к XII – XIII векам. Вначале компас представлял собой магнитную стрелку, укрепленную на пробке, которая плавала в сосуде с водой.
  • В начале XIV века Компас был усовершенствован: к стрелке прикрепили небольшой круг, получивший название «картушка». Круг разделялся на 16 делений, румбов. Вращающаяся стрелка с картушкой помещалась в круглой коробке.

В XVI веке картушка делилась на 32 румба, по 11,4°.

В России поморы в XVI веке называли компас «маткой».

Главное применение компас нашел в морском деле, став основным прибором для судовождения.

Компас, подзорная труба, а также выросшая техника морского дела, позволили в конце XV и в XVI веках осуществить великие географические открытия.

0

Кто такой Вильям Шекспир на самом деле

rcl-uploader:post_thumbnail

На протяжении веков человечество исторически сталкивалось с вечным вопросом Гамлета: «Быть или не быть?». На протяжении веков литературные критики, культурологи и драматурги сталкивались с неразгаданной так называемой Загадкой Шекспира, а именно – Кто такой Шекспир?

Настоящее имя Вильяма Шекспира

На эту тему написаны тысячи страниц, в которых биографы великого английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира выдвигают гипотезы о том, что за именем Шекспира стоит другой человек. Тайна личности Шекспира до сих пор остается неразгаданной, но произведения автора под этим именем остаются непревзойденной классикой в мировой истории литературы. 23 апреля 2021 года исполнилось 405 лет со дня смерти Уильяма Шекспира.

Шекспир написал не менее 36 пьес, 154 великолепных сонета и несколько стихотворений. Среди спектаклей – такие шедевры, как трагедии «Гамлет», «Макбет», «Король Лир», «Юлий Цезарь», «Отелло», «Ромео и Джульетта»; комедии «Сон в летнюю ночь», «Комедия ошибок», «Много шума из ничего», «Укрощение строптивой», «Венецианский купец», «Двенадцатая ночь» и другие.

Пьесы Шекспира – одни из самых лучших в мире. Это классика, которой гордятся все театральные подмостки.

Что известно из биографии Шекспира?

Он родился в городе Стратфорд-на-Эйвоне в 1564 году и умер там же в 1616 году в возрасте 52 лет.

Такой молодой и такой продуктивный! Какой необыкновенный талант!

Именно последние два неоспоримых вывода создают загадку, окружающую личность Шекспира – родился ли в Стратфорде тот, кто написал «Гамлета»?

По некоторым данным, уроженец Стратфорда под этим именем был купцом и «простым человеком», не знающим литературы и совершенно неспособным создать что-то столь же гениальное, как произведения Шекспира.

Были ли за этим именем два человека, совершенно несопоставимых по культуре?

Граф Эдвард де Вер

Возможно ли, что за именем Уильяма Шекспира стоит Эдвард де Вер, семнадцатый граф Оксфорд?

Это одна из самых правдоподобных версий, согласно которой высокообразованный и талантливый дворянин использовал имя Уильям Шекспир в качестве псевдонима?

Обложка первого издания сонетов Уильяма Шекспира, датированного 1609 годом
Обложка первого издания сонетов Уильяма Шекспира, датированного 1609 годом

Версии о личности легендарного драматурга находят почву у многих литературных критиков, поскольку действительно нет свидетельств того, что при жизни «тот» Шекспир из Стратфорда-на-Эйвоне считался автором пьес, признанных мировой классикой.

Идея о том, что Шекспир был великим драматургом Уильямом Шекспиром, возникла только в 1623 году, через семь лет после смерти купца с таким именем, когда появились первые пьесы Шекспира. Издатели – родственники графа де Вер. Именно в этом издании подтвердился миф о купце и была намеренно скрыта личность графа, как полагают многие.

В биографиях купца и графа есть много похожего:

  • В официальной биографии Шекспира указано, что его единственного сына звали Хамнет.
  • Они оба женаты на женщине по имени Энн;
  • Многие факты из жизни графа мы находим в сюжетах пьес «купца» Шекспира.

Из широко распространенной официальной биографии Шекспира указано, что его отца звали Джон, и он был богатым человеком, но обанкротился и его дети выросли в бедности. Однако Уильям окончил классическую школу, где изучал латынь. В 18 лет он влюбился в девушку по имени Энн Хэтэуэй, а в 21 год уже имел жену и троих детей.

Согласно официальным данным, в 1590 году семья переехала в Лондон, где Уильям зарабатывал на жизнь своей семье как актер. Всего за 8 лет его имя стало известным не только как актера, но и как драматург. Он стал знаменитостью и купил красивый дом в своем родном городе Стейдфорд-на-Эйвоне, где разместил свою семью, а сам остался в Лондоне. Там за 20 лет он написал 36 пьес, 154 сонета и несколько стихотворений.

Странно то, что, хотя он уже был богат и мог позволить себе издавать свои пьесы, Шекспир ни разу не захотел их публиковать. Эту работу взяли на себя творческие типографии, которые опубликовали их нелегально. Очевидно, авторское право в том веке их не особо беспокоило.

Странно и то, что плохое качество некоторых из этих публикаций нисколько не беспокоило их автора. Не потому ли, что граф, если он Шекспир, не хотел вокруг себя шуметь ?!

Возникает вопрос, почему при большом успехе, Шекспир перестал писать в 48 лет? В 1612 году он вернулся к своей семье в Стратфорд и умер там через 4 года – в апреле 1616 года. Похоронен на погосте церкви Святой Троицы. На его надгробии ничего небыло написано. Через время, и в его честь у церковной стены установили памятник.

Памятник Вильяму Шекспиру
Памятник Вильяму Шекспиру

За три недели до смерти Шекспир оставил завещание, в котором почти все завещал своей старшей дочери Сюзанне. Она и ее потомки продолжали жить в дорогом доме в Стратфорде, пока в 1670 году не умер последний член семьи.

Сомнительные факты

Читая общепринятую версию Уильяма Шекспира постоянно задаешься вопросом, что из всего написанного о нем заслуживает доверия? Некоторые биографы гения идут еще дальше – утверждают, что «этот» Шекспир – из официально принятой биографии был невежественным – никогда не учился в Стратфордской школе? По другим данным, он никогда не был актером? Почему? – Потому что информации об этом нет.

В то же время, всегда среди сомнительных фактов мы найдем то, что заставит нас колебаться и заставить отвергнуть версии другого человека, скрывающегося за именем Шекспира. Это странствие продолжается уже 4 века. Откуда берутся наши колебания, чтобы мы не могли твердо стоять за именем, не ища за ним чего-то скрытого и загадочного?

портрет Уильяма Шекспира
Недавно обнаруженный портрет Уильяма Шекспира, который считается единственным подлинным изображением писателя, сделанным при его жизни, выставлен в Фонде Шекспира 9 марта 2009 г. в Стратфорде-на-Эйвоне

Правда в том, что у нас очень мало информации о Шекспире, и отсутствие информации не может быть оправдано столетиями, которые отделяют нас от его времени. В конце концов, мы говорим о временах королевы Елизаветы, эпохе просвещения, в которой работают печатники и многие читают и пишут! … Задолго до времен Шекспира, со времен Боккаччо и со времен Шекспир, есть гении, о которых мы знаем толк – например, Ньютон и Галилей. Таким образом, личность Шекспира действительно окутана тайной.

Один критик ярко выразил это словами: «Шекспир – это не Шекспир!»

Армия литературных критиков веками искала информацию о самом известном литературном гении в мире, но из этого масштабного поиска всплыли лишь несколько скудных заметок. Некоторые литературные критики даже шутят, что вместе с Шекспиром они нашли много информации о светском поэте Джоне Лили, известном, но незначительном поэте, и не нашли ни слова о самом Шекспире.

Шекспир в Лондоне

«Был ли Шекспир незаметным в Лондоне? – Почему его никто не видел?!» – спрашивают биографы драматурга.

Согласно биографическим данным, он жил и работал в Лондоне с 1592 по 1612 год. Параллельно с ним работал драматург Бен Джонсон. О нем многое известно – описывается даже его присутствие на различных светских мероприятиях.

Неужели никто не захотел написать две строчки о таком выдающемся человеке, как Шекспир?! Это кажется странным.

Разве современники знали его личность?!? Эта загадка логически приводит нас к версии, за которой скрывается псевдоним и граф.

Возможно Шекспир не из Стратфорда-на-Эйвоне

Версия о том, что драматург Шекспир не из Стратфорда-на-Эйвоне, подтверждается другим логичным вопросом: если в Лондоне не знали, кем был Шекспир, то почему его сограждане из Стратфорда ничего не заметили в жизни для своих известный согражданин? Согласно его официальной биографии, Шекспир постоянно проживал здесь последние четыре года своей жизни. Он вернулся в свой родной город знаменитым и богатым … Неужели никого не впечатлил этот факт, чтобы отметить это письменно? …

И самый сильный аргумент в том, что рукописи Шекспира отсутствуют. Даже его самые ранние биографы не сообщают, что видели строчку с его почерком! Нет упоминания о каких-либо заметках или письмах, написанных его рукой.

Интерьер дома Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне
Интерьер дома Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне

Говорят, что стратфордские родственники купца Шекспира были полуграмотными. Это само по себе поднимает другой важный вопрос: возможно ли, что-бы гений Шекспир, которого мы знаем, оставил своих детей без образования?!

Наследство Уильяма

Мы подходим к воле Шекспира. Имущество описано на трех страницах, и нет никакого заказа, который наследодатель оставляет помимо материальных вещей и своих ценных литературных произведений. По мнению многих, это завещание, написанное купцом, а не драматургом. Впечатляет ли его простой стиль письма, в котором он завещает жене «лучшую кровать в доме»?

Любопытна еще одна интересная деталь – Бен Джонсон, который утверждает, что был поклонником и другом гения Шекспира, нигде не упоминает причину его смерти?!? «Очевидно, это должно сказать нам, что Джонсон должен был знать, кем был настоящий Шекспир». Граф Эдуард де Вер умер задолго до своего «двойника».

Фрэнсис Бэкон

Возникает вопрос: «Ну, если Шекспир не автор пьес, то кто он?» А учитывая высокую гениальную культуру, есть еще одна гипотеза – возможно за Шекспиром стоит личность великого философа Фрэнсиса Бэкона.

Философ Фрэнсис Бэкон, живопись
Философ Фрэнсис Бэкон, живопись

Итак, две гипотезы – граф де Вер и Бэкон, стоящие за именем Шекспир, продолжают мучить «охотников» за биографическими фактами и по сей день.

Граф Сен-Жермен

К этому добавляется еще более загадочная, откровенно эзотерическая версия существования другого графа – графа Сен-Жермена, который, как говорят, несколько раз материализовался на земле под другим именем как гений. Вольтер называл его «человеком, который знает все и никогда не умирает!» Но, по официальной версии, он умер в 1784 году – на полтора века позже Шекспира?!? Однако, по мнению эзотериков, граф Сен-Жермен «до этого и был Шекспиром»? К тому же, годы рождения и смерти графа Сен-Жермена оспариваются.

Писатель Ян ван Хельсинг написал книгу «Не трогайте эту книгу» о жизни и людях, встречавших загадочного графа. Согласно Хельсингу, Сен-Жермен был «путешественником во времени». Он также обладал неестественными способностями и мог омолаживаться.

Самая правдоподобная версия

Итак, наиболее близким к жизни и творчеству Шекспира остается граф Эдуард де Вер. О нем известно много. Граф родился в 1550 году и был сыном и наследником 16-го графа Оксфорда, очень богатого и высокопоставленного аристократа. Отец умер, когда Эдуарду было 12 лет. Опекуном мальчика стал королевский казначей Англии и член личного совета королевы Елизаветы – Уильяма Сесила – одного из самых влиятельных людей Англии.

Граф де Вер освоил верховую езду, охоту, боевые искусства, а также музыку и танцы. Он имел академическое образование – окончил Кембриджский университет, получил степень магистра в Оксфорде, знал французский и латынь. Позже он изучал право и даже некоторое время работал юристом. Можно предположить, что по многим причинам – как из-за своего происхождения, так и из-за своего высокого положения в обществе, граф де Вир был вынужден писать под псевдонимом.

Обратите внимание, сколько любопытных «совпадений» обнаруживается при сравнении,

  • во-первых, биографий купца Шекспира и графа де Вера,
  • во-вторых – сколько событий в жизни графа может быть связано с персонажами пьес Шекспира: и Граф, и драматург женится на женщине по имени Анна.

В 24 года граф де Вер отправляется в долгое путешествие по Европе. Он посетил Францию и Германию, провел десять месяцев в Италии и вернулся в Англию через Францию. При переходе через Ла-Манш на его корабль напали пираты, которые потребовали выкуп, но, поняв, что граф был близок к английской королеве, быстро отпустили его.

Граф де Вер бросил жену из ревности – он обвинил ее в том, что их старшая дочь не его, и после яростной сцены ушел от нее. Напоминает Отелло? Только в позднем возрасте граф осознал свою ошибку и вернулся к жене. Мы знаем из официальной биографии Шекспира, что он тоже жил со своей женой не в Стратфорде, а в Лондоне, и, как и граф, вернулся в семейное гнездо в конце своей жизни.

Во время разлуки с женой граф де Вер влюбился в придворную даму, которая от него забеременела. Это сильно расстроило другого поклонника дамы, расстрелявшего графа. Между двумя аристократическими семьями, графом де Вер и его нападавшим, вспыхнула ожесточенная вражда. Дошло до того, что во избежание травм королева пригрозила обеим семьям тюремным заключением, если они не прекратят свои ссоры.

Это определенно напоминает нам о двух враждующих кланах в «Ромео и Джульетте».

Граф де Вер проявлял большой интерес к поэзии и театру, имел много друзей-литераторов и писал стихи и пьесы под своим именем. Сохранилось несколько его стихотворений, но они далеки от уровня Шекспира.

Это заставляет многих сомневаться в версии с псевдонимом, но надо учитывать тот факт, что в то время не было принято публиковать стихи, написанные аристократом. Так что, возможно, это были случайно сохранившиеся личные наброски писателя, уцелевшие во времени по чистой случайности.

Граф Едуард де Вер
Граф Едуард де Вер, графика

Граф де Вер получал пожизненную пенсию от королевы Елизаветы, но перестал писать свое имя. Многие спрашивают, зачем королева сделала ему этот щедрый подарок? – Что может быть причиной? Есть ли обязательство за пенсией? То, что через несколько лет после того, как граф де Вер перестал писать и на глазах у всех, кажется, тратит деньги из королевской казны по своему желанию, стали появляться стихи и пьесы, написанные «кем-то» … Уильям Шекспир!

Граф де Вер умер в 1604 году во время эпидемии чумы. За 12 лет до «биографической» смерти Шекспира. Его похоронили недалеко от Стратфорда, но не в том Стратфорде-на-Эйвоне, откуда родом Шекспир, а в другом Стратфорде – в Англии есть два города с таким названием. Но название города такое же, не правда ли ?! Это совпадение?

Эдвард де Вир совершенно очевидно во многом соответствует нашим представлениям о высокообразованном гении пера Уильяма Шекспира.

Единственный вопрос, который продолжает беспокоить нас: почему, если граф был гениальным драматургом, он держал свою личность в секрете? Разве он не хотел прославиться своим талантом ?!

Есть несколько возможных объяснений: в то время у знати не было принято писать о коммерческом театре; некоторые персонажи пьес пародируют дворцовых персонажей, и, как юрист, граф, вероятно, опасался судебного преследования; некоторые сонеты посвящены … мужчине – очень серьезный повод для их автора скрыть свою личность.

Семья графа Эдуарда де Вера посмертно издала книгу, которую, как уже упоминалось, рецензировал Бен Джонсон, поклонник Шекспира. По мнению многих литературных критиков, именно Джонсон является причиной мистификации биографии Шекспира. Именно он становится здесь родиной гениального Стрэдфорда из Эйвона. И почему никто не «починил» Джонсона? Некоторые объясняют это тем, что к тому времени, когда была написана первая биография Шекспира (1709 г.), те, кто знал правду, уже давно ушли, и миф о Шекспире был прочно обоснован.

Кто придумал Шекспира?

Некоторое время назад на болгарском рынке вышла книга писателя Курта Крайлера – «Человек, который придумал Шекспира».

«Человек, который придумал Шекспира, – говорит Крайлер, – был Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорда, высокообразованный дворянин при дворе Елизаветы I, блестящий поэт и комик, размахивавший копьем на многих турнирах: последний – упоминается под псевдонимом Шекспир».

Вышеупомянутый тезис был впервые представлен в 1920 году шекспировцем Томасом Луни, и с тех пор в некоторых справочниках под именем Эдварда де Вер мы находим уточнение: «более известный как Уильям Шекспир».

По словам Крайлера, при дворе Елизаветы I не было секретом, кто является автором пьес. Это возможное объяснение того, почему королева пожертвовала пенсию графу Эдуарду де Веру. Однако позже родственники скрывали его авторство, по словам Крайлера, главным образом для того, чтобы скрыть свой стыд перед правдой о любовной связи между тремя людьми, которая скрыта в сонетах Шекспира, опубликованных в 1609 году.

И следующие официально «неопровержимые» факты остались в истории:

Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд-на-Эйвоне. Его отец, Джон, был ремесленником и торговцем, мастером по изготовлению перчаток, а его мать была знатного происхождения.

У самого Шекспира трое детей – первенец Сюзанна (его наследница) и близнецы Юдина и Хамнет.

Хамнет – единственный сын Шекспира, но он умер в возрасте 11 лет (в 1596 году). Сам Шекспир умер в свой 52-й день рождения (1616 год). Он был похоронен в церкви Святой Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне, где и крестился на третий день после своего рождения.

«Ортодоксальные» шекспироведы, опираясь на эти факты, отвергли версию графа Эдуарда де Вер. Стэнли Уэллс из Стратфорда-на-Эйвоне считает, что исследования Крайлера – пустая трата времени. Его аргумент состоит в том, что Эдвард де Вер умер в 1604 году, задолго до того, как были написаны последние пьесы Шекспира.

Причины сохранить свое имя в тайне

“Оказывается, чтобы сохранить свое имя в секрете, он завещал авторство на свои прекрасные произведения другому? И, кроме того, должны ли его произведения выходить на сцене после его смерти? Это просто несостоятельно», – сказал Уэллс.

Но с точки зрения родственников графа это совсем не так. У них были веские причины скрыть его личность. А что касается вышедших позже пьес, то, возможно, наследники графа сознательно «по частям» выпустили работы, завещанные его талантливым родственником?

Сегодня в Стратфорде-на-Эйвоне, где ни слова о Шекспире не было написано при жизни драматурга, чтят своего знаменитого согражданина и гордятся им. Ежегодно сюда стекаются более пяти миллионов паломников и туристов.

Кто бы ни стоял за этим именем, Шекспир написал гениальные произведения. Купец или граф, он родился в Англии, и его часто называют «национальным поэтом Англии».

Потомки Шекспира

Уильям Шекспир умер, согласно его официальной биографии, 23 апреля 1616 года. У него была жена и две дочери. Одна потеряла детей, а другая была бездетной, и поэтому в 1670 году линия прямых потомков Уильяма Шекспира, которого мы считаем одним из самых известных гениев человеческой цивилизации и одним из самых загадочных личностей в истории человечества, было прервано.

И вопрос Шекспира будет и дальше волновать людей вместе с его захватывающими произведениями.

0

Изобретение бумаги и развитие книгопечатания

rcl-uploader:post_thumbnail

Крупнейшим изобретением этого периода является книгопечатание. Оно сыграло решающую роль в развитии техники, науки, культуры.

Книгопечатанию предшествовало изобретение бумаги, сделавшее возможным его распространение.

История появления бумаги

Время и место изобретения бумаги точно неизвестно. Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в около II веке н.э. Чай-Лунем.

Производство бумаги в Китае получило широкое распространение и затем перешло в Среднюю Азию, Корею, Японию, Индию и другие страны Востока. Документы, написанные в VIII веке н.э. на бумаге, найдены в Таджикистане.

Не позднее X века бумага стала распространяться и в Армении.

В XI —XII веках бумага появилась в Европе, где вскоре полностью заменила пергамент, на котором раньше писались книги и документы.

На Руси бумага была известна очень давно, однако до нас дошли написанные на бумаге документы, относящиеся только к первой половине XIV века.

Технология производства бумаги

Основными операциями производства бумаги являлись:

  • варка массы,
  • промывка,
  • измельчение бумажной массы
  • и отливка самого бумажного листа.

В качестве основного сырья для выделки бумаги употреблялись стебли бамбука или шелковичного дерева (в Китае), пеньковое и льняное тряпье (в Аравии, России, Западной Европе), солома (в России).

С XV—XVI веков, в связи с введением книгопечатания, быстро растет производство бумаги, строятся бумажные фабрики.

Первое упоминание о бумажной мельнице на Руси относится к 1564 году.

Изобретение книгопечатания

Изобретение книгопечатания, являющегося, по словам Карла Маркса, необходимой предпосылкой буржуазного развития, сыграло огромную роль в распространении культуры, науки и светской литературы.

Книгопечатание, т.е. размножение текстов и иллюстраций путем прижимания бумаги или другого материала к покрытой краской печатной форме, пришло на смену медленному и трудоемкому процессу переписывания книг от руки.

Книгопечатание в Китае

Печатание книг впервые распространилось в Китае и Корее. В связи с развитием культуры Древнего Китая, с ростом городов, развитием в них ремесла, торговли, литературы, искусства книжное дело достигло здесь значительного развития.

В IX веке н.э. в Китае началось печатание с печатных досок. Подлежащие размножению тексты или иллюстрации рисовались на деревянных досках, а затем режущим инструментом углублялись места, не подлежавшие напечатанию. Рельефное изображение на доске покрывали краской, после чего к доске прижимался лист бумаги, на котором получался оттиск-гравюра.

В Китае был изобретен и способ изготовления печатных форм из готовых рельефных элементов, т.е. набор подвижными литерами.

Согласно сведениям китайского автора Шэнь-Го, жившего в XI веке, это изобретение было сделано кузнецом Би-Шэном (Пи-Шэн), который изготовлял буквы или рисунки из глины и обжигал их. Этими глиняными подвижными литерами и набирался печатный текст.

Печатание с наборных литер из Китая было перенесено в Корею, где оно подверглось дальнейшему совершенствованию. В XIII веке вместо глиняных были введены литеры, отливавшиеся из бронзы.

До наших дней сохранились книги, напечатанные при помощи бронзовых литер в Корее в XV веке. Печатание с наборных литер применялось также в Японии и Средней Азии.

Появление книгопечатания в Европе

В Западной Европе книгопечатание возникло в конце XIV – начале XV веков. В этот период закладывались основы мировой торговли, перехода от ремесла к мануфактуре и старый, рукописный способ размножения книг уже не мог удовлетворить растущих потребностей. Он заменяется книгопечатанием.

Вначале в Европе появился способ печатания с досок, на которых вырисовывались изображения и текст. Таким способом был напечатан ряд книг, игральные карты, календари и т.д.

В середине XV века печатание с досок становится недостаточным для удовлетворения потребностей общества и экономически невыгодным и на его смену приходит книгопечатание с подвижных литер.

Йоханн Гутенберг – родоначальник книгопечатания в Европе

Изобретателем печати с подвижных наборных литер в Европе был немец Иоганн Гутенберг (1400—1468). Точно установить время напечатания первой книги с наборных литер не удалось, и условной датой начала европейского книгопечатания этим способом считается 1440 год.

Иоганн Гутенберг
Иоганн Гутенберг

И. Гутенберг применил металлические наборные литеры. Сначала путем выдавливания в мягком металле углублений в форме букв изготовлялась матрица. Потом в нее заливали свинцовый сплав и изготовляли необходимое количество букв-литер.

Буквы-литеры располагались в систематическом порядке в наборных кассах, откуда и вынимались для набора.

Для печатания были созданы ручные печатные станки.

Ручной печатный станок
Ручной печатный станок

Печатный станок представлял собой ручной пресс, где соединялись две горизонтальные плоскости:

  • на одной плоскости устанавливался наборный шрифт,
  • к другой прижималась бумага.

Предварительно матрица покрывалась смесью сажи и льняного масла. Такой станок давал не больше 100 отпечатков в час.

Книгопечатание подвижными литерами быстро распространилось в Европе, хотя Гутенберг и предприниматель Фуст, который обеспечивал ему финансовую помощь, пытались сохранить в тайне сделанное изобретение. В Чехии первая книга «Троянская хроника» была напечатана неизвестным печатником уже в 1468 году.

Титульный лист книги «Троянская хроника»
Титульный лист книги «Троянская хроника»
Напечатана в 1468 г. в Чехии

С 1440 по 1500 года, т.е. за 60 лет применения этого способа, было напечатано свыше 30 тысяч названий книг. Тираж каждой книги достигал примерно 300 экземпляров. Эти книги получили название «инкунабула».

Книги на старославянском языке

Печатание книг на старославянском языке началось в конце XV века. Больших успехов добился белорусский печатник Георгий (Франциск) Скорина, печатавший книги в Праге в 1517—1519 годы и в Вильно в 1525 году.

Первопечатник Иван Федоров

В Московском государстве книгопечатание возникло в середине XVI века. Основателем книгопечатания на Руси был Иван Федоров.

Первая датированная книга «Апостол», напечатанная на Московском печатном дворе (первая московская типография), была выпущена в 1564 году. Печатниками были Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец.

Иван Федоров самостоятельно разработал процесс книгопечатания, изготовил старославянский шрифт, достиг исключительно высокого качества книгопечатания.

Иван Федоров
Иван Федоров

Однако гонения со стороны духовенства, усматривавшего в печатании книг ересь, а также со стороны переписчиков книг заставили первопечатника покинуть Москву и уехать сначала в Белоруссию, а затем на Украину, где он продолжал печатать книги.

Однако многое говорит за то, что книгопечатание на Руси появилось ранее 1564 года. До нас дошло шесть книг, на которых не указаны ни дата издания, ни имя печатника, ни место печатания. Их анализ показывает, что они были напечатаны по крайней мере за 10 лет до «Апостола». Самую раннюю из этих книг датируют 1553 годом.

В XVII веке в России уже работало несколько типографий, однако до конца XVIII века техника книгопечатания не подверглась существенным изменениям, изменился только шрифт: Петр I вместо старославянского ввел гражданский шрифт.

0
Авторизация
*
*
Генерация пароля