Лапша быстрого приготовления Момофуку Андо

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

- Реклама -

К концу Второй мировой войны большая часть инфраструктуры Японии уже была разрушена. В отсутствие действующего правительства выжившему населению приходилось довольствоваться скудными запасами продовольствия, которые постепенно исчезали. Взрывы разрушили почти половину зданий в 60-ти крупнейших городах Японии, и теперь большая часть населения оказалась бездомна.

Лапша быстрого приготовления
Японские пожарные завтракают продукцией Момофуку Андо

Историк Джон Дауэр отмечал, что капитуляция страны также произошла в особенно неподходящее для нее время, как раз перед ежегодным сбором урожая риса. Чрезвычайно плохая погода уничтожила его, оставив голодными еще больше людей. Многие семьи были вынуждены полагаться только на каши и водянистые овощные супы. Особо отчаянные прибегали к поеданию желудей, апельсиновой цедры и пшеничных отрубей, которые обычно скармливали крупному рогатому скоту.

Кто такой Момофуку Андо

И в это время появился бизнесмен Момофуку Андо. Он нажил состояние сначала в своем родном Тайване (тогда территория Императорской Японии), а затем и в самой Японии, производя во время войны промышленные детали, но затем потерял все. В 1948 году его признали виновным в уклонении от уплаты налогов и отправили на два года в тюрьму. После выхода из тюрьмы он возглавил кредитный союз, который также распался. Но Андо был упрям и хотел восстановить свою репутацию и богатство.

Он стал свидетелем того, что изменило ход его жизни. В Осаке, где он жил в послевоенные годы, длинные очереди измученных людей терпеливо ждали в очередях, чтобы купить дымящийся суп из лопаток. И этот образ запечатлелся в его сознании.

- Реклама -

Спустя более чем десять лет после капитуляции знакомые, в Министерстве сельского хозяйства Японии заявили, что они хотят, чтобы японцы ели больше пшеничной муки, что в то время было ключевым компонентом американской помощи стране. И Минздрав пытался побудить граждан есть больше хлеба, но эта кампания не сработала.

Затем Момофуку вспомнил о лапше. Он подумал, что японцам нужна современная, быстрая версия этой удобной еды рабочего класса, блюдо, в котором используется большое количество растительного масла и американской пшеничной муки.

Лапша быстрого приготовления «Чикин Рамен»

Итак, в 1957 году, в возрасте 47 лет, Андо занялся изобретением еды. Каждый день в течение года он запирался в деревянном сарае в своем саду на заднем дворе, чтобы экспериментировать, и, наконец, сумел создать еду, почти идентичную по внешнему виду прямоугольным кирпичикам спагетти быстрого приготовления, которых множество на полках супермаркетов по всему миру.

Лапша быстрого приготовления «Чикин Рамен»

Он назвал свое изобретение «Чикин Рамен» и начал продавать его под названием основанной им новой компании Nissin Foods. Позже появились и другие компании с аналогичными продуктами. Таким образом, производителям нового рамена быстрого приготовления удалось превратить дешевую и имеющуюся в большом количестве пшеничную муку в США в продукт, который можно продавать по хорошей наценке во вновь созданных супермаркетах.

Cup Noodle

В 1971 году Андо вслед за своим первым изобретением, выпустил продукт, который действительно принес ему международный успех: Cup Noodle. Он намеревался увеличить продажи в Соединенных Штатах, но американские потребители в то время не имели в своих домах глубоких мисок, необходимых для сервировки такой лапши. В самолете, возвращающемся из США в Японию, Андо заметил ведро с орехами макадамия и вдохновился на создание аналогичной упаковки для своей лапши.

- Реклама -

Получившийся товар не залеживался на полках магазинов. Спрос на лапшу быстрого приготовления вырос еще больше в 1980-х годах как в Азии, так и в Соединенных Штатах и Европе, а в 1990 году объем продаж во всем мире достиг примерно 15 миллиардов порций в год. Сегодня эта цифра приближается к 100 миллиардам порций.

Адаптация лапши к местным вкусам

По мере того как лапша распространялась по всему миру, маркетологи пытались адаптировать ее к конкретным рынкам, вводя различные отличительные вкусы, чтобы они выглядели более местными. В Таиланде вкус зеленого карри стал настоящим хитом. В Мексике лапшу ели с лаймом и сальсой. Были и интересные кроссы: в Японии можно попробовать лапшу со вкусом «куриных шариков», а в Пакистане – со вкусом пиццы.

Рекомендуем также:

0
- Реклама -

РЕКОМЕНДУЕМ

Алиса Палевскаяhttps://secret-women.ru/
Люблю путешествовать по миру: реально и виртуально, и рассказывать об этом другим. Копирайтер. Основные темы: путешествия, красота и мода, правильный образ жизни и много чего еще
Авторизация
*
*
Генерация пароля